10 часов утра. Тишина, необходимость в которой не было и в помине, в связи с отсутствием домашних на диване перед телевизором или на кухне в это время дня, теперь обязательный атрибут любой квартиры,где присутствует ребенок школьного возраста. Начало занятий ознаменовано не школьным звонком,а приятным,но не столь многообещающим звуком соединения программы Skype. Начинается урок...
Помещенные в одну среду взрослые и их дети должны теперь находить способ прожить это время на достаточно ровной волне спокойствия,чистоты речи и внимательности к процессу обучения через компьютер или смартфон с планшетом. Казалось бы,идеально комфортная среда для занятий: дом, диван или кресло,свое ЛИЧНОЕ пространство и возможность не соблюдать пресловутый "дресс-код" учебного заведения, но спустя уже неделю что-то идет не так.
Мы оказались заложниками ситуации,в которой образование детей пришло,как часто поговаривают в военных фильмах "на порог нашего дома,в каждую семью". Обязанность,возложенная на школу,теперь возвращается к неготовым к этому процессу родителям. В контексте напряженной ситуации в мире,когда у многих нет выбора, и приходится соблюдать режим самоизоляции, нервы сдают у всех. Конечно же,любой взрослый человек, отдающий много сил работе, задает резонный вопрос -"Зачем мне это еще и дома?".
Государство, вычитающее из заработной платы то,что необходимо и для бесплатного получения среднего образования оказалось,так же, по мнению многих не готово к такой передаче знаний. Срочные меры введены повсеместно,вплоть до упрощения программы и сокращения количества предметов,а так же отмена домашних заданий. Привычный смысл обучения становится под вопрос в таких условиях, и возникает вопрос уже о самой надобности классической формы получения образования в целом.
Если взглянуть на данную проблему со стороны учителей, то они тоже оказались заложниками ситуации,как и сама система. Имея штат сотрудников в большинстве своем "за 55", и готовых передавать знания детям в стенах школ,они оказались не готовы ни морально ни технически сделать тоже самое, посредством электронных носителей. Сам смысл образования,с его концепциями,установленными еще в 80-90 годах уходит на задворки прокрастинации, и даже ЕГЭ не может сравниться с бессмысленным времяпровождением,по сравнению с данным процессом. Цель школы,какова она была изначально, научить критически мыслить,задавать вопросы,оспаривать трактаты,работать с информацией не в стиле "сёрфинга" а именно "дайвинга", не то,чтобы забудется через несколько месяцев,а станет и вовсе непонятной в череде бессмысленных и неосознанных выполнений заданий на уровне моторики.
Нас ждет крайне сложный,но нужный для нашего времени период. Период переосмысления ценности информации,знаний и навыков в целом. Период из которого мы можем выйти совершенно другой нацией,дети которой будут строить совершенно иную систему,как образования,так и государственного устройства. Станет ли гранит науки использован в надгробном камне системы образования, покажет время.