Мы приехали в Кусково поздней осенью 2018 года. Пахло прелой листвой и грустью.
Что вы увидите в Кусково? Десятки памятников архитектуры, единственный в Москве французский регулярный парк усадьбы с мраморной скульптурой, прудами и павильонами, божественный фарфор в музее керамики, портретную галерею...
Эрмитаж, пожалуй, самый приятный павильон усадьбы. Это такое место «для своих». ЧуднОе. Одна лестница на второй этаж чего стоит, возникает мысль о светофоре. -)) Граф с гостями поднимался на второй этаж на лифте. Более того, накрытый стол туда тоже поднимали на спецподъёмнике. Круто? Эрмитаж (1765 –1767) - дитя нескольких стилей, модная в то время постройка, выросла под присмотром архитектора Карла Бланка. (Кроме этого, сегодня сохранились только царскосельский и петергофский).
Внутри Эрмитажа проводятся выставки Государственного музея керамики, которые посетить рекомендую, дабы усладить глаза свои изящными формами и очередной раз поделиться с друзьями сомнением: так ли далеко мы ушли, несмотря на научно-технический прогресс. Чего стоят фарфоровые тарелочки Мейсена (1735-1736) Те самые, знаменитые. На тарелках изображены необычные животные по рисункам Адама Фридриха Левенфинка.
Кусково задумывалось как место встречи гостей, здесь всё было придумано для их комфортного пребывания. Приехать в Кусково и не получить впечатлений было невозможно. Конечно, сейчас здесь встречают гораздо скромнее, но пройтись по дорожкам, по которым величественно шествовала Екатерина II в окружении многочисленной свиты, безусловно, стоит.
Персиками, апельсинами, лимонами из Большой каменной оранжереи граф Шереметев любил побаловать самых важных гостей. Оранжерея использовалась не только для выращивания диковинок, но и для развлечения гостей: и поиграть, и потанцевать здесь было можно.
В одном крыле оранжереи расположена портретная галерея. Признаюсь, прогулка по оранжерее была мне в тягость. Коллекция, действительно, уникальная: монархи российские и члены их семей, государственные деятели, представители западноевропейских правящих династий. Ну и публика, скажу я вам. Смотрят сурово и пренебрежительно. Редкий портрет настроен к любопытной публике доброжелательно.
Наша компания вздохнула облегчённо, выйдя на свежий воздух.
Начало тут.