Найти тему
Яра пишет

Про пасхальное яйцо и папу в помощниках

С Пасхой у меня ассоциируется одна грустная история моего детства, которая в тех или иных случаях всплывает в голове в эту пасхальную неделю.

Мой второй класс. В субботу перед праздником нам сделали сокращенный день - только урок литературы и конкурс по лучшему рисунку на пасхальном яйце. С призами! Я обожала выигрывать еще с детства (это отдельная история) и в большинстве случаев вписывалась в конкурсы. Но на этот раз получилось по другому: когда я с упоением рассказала отцу о конкурсе, он предложил свою помощь. До этого он предлагал ее только по урокам английского языка, поэтому я с радостью согласилась.

Накануне конкурса он весь вечер работал над рисунком на яйце и спустя три часа представил нам свою работу - библейский сюжет в серо-черных тонах. Мы с мамой восхищенно ахнули.

Субботний день Х. Оказалось, что я была не единственной, у кого в конкурсе больше участвовал родитель, чем он сам. Этих работ было около пяти, и они выделялись на фоне остальных. Но особняком было яйцо с рисунком, который изобразил мой отец. Я в восхищении смотрела на него и честно рассказывала одноклассникам, что это рисовал мой отец.

Иллюстрация для Яры от @justgreen655
Иллюстрация для Яры от @justgreen655

Началось голосование. Первое место заняло яйцо с самым милым рисунком одноклассницы, за которую всегда, включая уроки ИЗО, рисовала мама. Все это знали, но она почему-то отрицала это.

Я немного взгрустнула, ведь была уверена, что папина работа - лучшая. Но ничего, впереди второе место… Но и оно досталось другой родительской работе.

Я уже не на шутку заволновалась. Неужели они не видят насколько оно классное? Но почему?

Началось голосование за третье место. Выбор был между крашенным розовым яйцом, на котором обычным карандашом, были нарисованы ромашки и папиной работой с библейским мотивом. Учительница, понимая насколько очевиден выбор, предлагала классу проголосовать за папину работу. Но самые активные кричали: «Нет! Розовые ромашки!». Учительница украдкой посмотрела на мое грустное лицо, виновато пожала плечами и присудила ромашкам третье место. Так работа одноклассницы в стиле китч, нарисованная наспех, переплюнула классические вкусы и 3-х часовые старания моего отца.

Когда я рассказала ему об этом его лицо вытянулось:

- Эх, дети! - расстроенно сказал он (понятно «в кого» я любила выигрывать), а затем добавил, покачав головой. - Не стоило мне помогать тебе.

Ночью я плакала от обиды. Я винила себя за то, что подвела его. И в тоже время сама чувствовала себя обманутой своими сверстниками.

Тогда мне сложно было понять, что серо-черный рисунок из Библии не может понравится большинству восьмилетних детей. Да и на вкус и цвет все яйца разные.

Сегодня, оглядываясь на эту историю, понимаю, что отцу действительно не стоило помогать мне. Опыт нам стоит получать самим. Кроме того, если бы я не выиграла, то расстроилась бы меньше, потому что не так высоко оценила бы свою работу. А еще я думаю, что все вышло как надо - ведь те милые ромашки точно нарисовала моя одноклассница сама.