Найти тему
Mein Zen

Воспитание детей, как способ подготовки к жизни

Оглавление

Какой бы не была нынешняя система образования, процесс обучения необходим в любом виде. В период взросления мозг развивается вплоть до 20 лет, и именно в это время он способен усваивать информацию лучше всего. Сейчас рассмотрим как можно устроить настоящую "школу жизни" в домашних условиях, чтобы в будущем этого человека уже ничего не могло остановить.

Возраст "готовься - школа"

Поступление в начальную школу является одним из важнейших этапов в жизни еще маленького человечка.

-2

На этом этапе он впервые сталкивается с проблемой смены окружения, резко обваливается куча обязанностей в виде посещения уроков и выполнения домашнего задания.

Лучшее, что можно дать ребёнку в это время - это объяснить причины и следствия того, что с ним происходит.

  1. Почему задают уроки на дом и что будет, если их не выполнять. Потому что это необходимо для усваивания материала и поддержания успеваемости.
  2. Почему необходимо посещать и не прогуливать уроки.
    Потому что это негативно скажется на отношении с учителями.
  3. Почему тот мальчик мне дергает за косичку или почему эта девочка смеется надо мной.

И так далее по всем вопросам, которые возникают у ученика. При это важно дать понять, что это важно для него самого, а не для учителей, родителей, друзей, королевы Елизаветы. Ребенок должен сам понимать, что ему это нужно, и тогда сам захочется учиться.

Возраст "режим выживания"

-3

В средние и старшие классы особое место в жизни ребенка занимает коммуникация с окружающими, особенно со сверстниками. На этой почве могут постоянно возникать конфликты, которые явно отразятся и на учёбе. В сочетании с тяжелым подростковым периодом получается "адская смесь".
Как ни странно, это время лучше всего благоволит развитию социальных навыков, которые понадобятся человеку на протяжении всей жизни.

Лучшее, чем можно помочь ученику, это подсказывать в сложные моменты, как поступить. Будут ли связаны эти проблемы с проявлением негатива со стороны одноклассников, или стресс от непонимания, чего хочется от жизни (ибо в этом возрасте такие вопросы уже задаются детьми). В любом случае важно подсказать. Это похоже на третий пункт из предыдущего "возраста", но здесь много глобальней и деликатней. Можно руководствоваться своим личным опытом, но не простым указанием "сделай так", а

  1. Выслушать всю ситуацию.
  2. Сказать, что такое иногда происходит, и нельзя сильно загоняться.
  3. Поняв всё произошедшее и проанализировав, можно давать какие-то советы или намекать, как же на самом деле лучше поступить.

Самое важное от воспитания

Важно понимать, что ребёнок так ничему и не научится, если вечно ясно давать ему понять, что лучше. Процесс обучения завязан на работе мозга по анализу ситуации, нахождению решения, а не простому повторению указаний. Пока человек взрослеет, он учится лучше всего, и поле для этого имеется самое что ни на есть подходящее. Можно лишь подталкивать человека на совершение действий, когда он останавливается, а когда совершает ошибки, напоминать, что в этом нет ничего плохого.