Белорусская компания MZKT имеет на своем счету одни из самых тяжелых грузовиков бывшего СССР. Речь идет о такой технике, как восьмиосные носители баллистических ракет Тополь-M или различного рода буксиры для перевозки бронетехники. Однако есть и гражданские заказы, и одним из продуктов, является модель Volat с внутренним обозначением 750440-010.
Из чего состоит такой грузовик и для чего его можно использовать? Мы можем взглянуть на пример экземпляра, выпущенного совсем недавно для белорусской компании Belarusneft. Этот автомобиль будет работать в нефтяной отрасли и будет таскать трехосный полуприцеп на спарках. Это будет полуприцеп с гигантской "лебединой шеей", который может использоваться, например, при строительстве трубопроводов. Максимальная нагрузка на ось при этом составит 27 тонн, а официальная максимальная масса 90 тонн.
Что отличает модель 750440-010 от многих других продуктов MZKT, так это разрешение на вождение по дорогам общего пользования. Речь идет прежде всего об ограничении ширины и колесной базы до 2,55 метра. Хотя, конечно, это все еще настоящий гигант, с приводом 8×8 и сложной системой охлаждения, расположенной за кабиной. Длина самого тягача - 9,22 метра, седло расположено на уровне 1,6 метра, а высота, несмотря на кабину с плоской крышей, составляет 3,56 метра.
Кстати о кабине - это элемент, получен от тягчей для дальних перевозок. Той же кабиной пользуются грузовики марки МАЗ, хотя здесь отказались от высокой крыши. МАЗ и МЗКТ, впрочем, тесно связаны и до 1991 года образовывали одну и ту же компанию. Интересно также, что двигатель для Volat-а поставляет компания DAF. Это 13-литровый двигатель Euro 5, развивающий 463 л. с. и известный по модели XF105. Но коробка передач из Китая. Речь идет о 16-ступенчатой механической коробке передач марки Fast Gear.