Найти в Дзене

Что отвечать, если звонят из банка из-за просрочек по кредиту? Объясняет юрист

Оглавление

Приближающийся день платежа по кредиту – это большой стресс. Особенно, если вы сильно потеряли в доходе, вас отправили в неоплачиваемый отпуск из-за карантина и уж тем более если вы остались вообще без работы – и без возможности найти новую, потому что вся экономика остановилась.

Сегодня обсудим, что делать, если денег к часу-Х вы не нашли и теперь вам звонит представитель банка по работе с просроченными задолженностями.

Как объяснить свою просрочку? Что говорить банку?

(дочитайте до конца – там ссылка на тест, чтобы проверить, насколько вы готовы к переговорам с кредиторами)

Центр помощи заемщикам "Новая Надежда"
Центр помощи заемщикам "Новая Надежда"

Вам звонят в первый раз

Первое, что нужно понимать – это задачу представителя банка и его стратегию.

Его цель - надавить на вас, осуществить психологическое давление. Ваша задача - не поддаваться на провокации.

Как вы понимаете, вы не единственный должник, таких как вы - много. Поэтому у банка есть специальные термины для обозначения разных групп кредиторов с просрочками.

Первый этап – пока должник "теплый".

Это значит, что вы только-только допустили просрочку. Например, до этого год платили исправно, а в этом месяце не внесли платеж вовремя.

В теплом периоде банк звонит вам очень настойчиво. На этом этапе клиент еще очень неустойчив – его мучает совесть, он сомневается, можно ли так поступать, очень тревожится, плохо спит, боится плохих последствий.

Поэтому им легко манипулировать. "Теплого" клиента в первые дни после просрочки легко додавить, чтобы он все-таки нашел деньги - например, занял у друзей, что-то продал, как-то ужался.

В этот период должник получает больше всего звонков. Давление осуществляется наиболее агрессивно. Вас будут в прямом смысле "долбать" всеми возможными способами.

Чтобы не упустить вас на следующую стадию.

Второй этап – "охлаждение".

Это этап, когда должник допустил просрочку и договорился со своей совестью.

Чем больше дней после просрочки – тем сильнее охлаждение должника.

И тем меньше шансов у представителя банка вытрясти из клиента деньги.

Должник на этапе охлаждения уже не боится, не так тревожится, как в начале. Он уже обнаружил, что никто не ломится к нему в дверь и не вызывает в суд. Поэтому чувствует даже какое-то облегчение. И в целом доволен жизнью.

Через 6 месяцев представители банка уже не будут названивать вам – это только потеря времени для них. Если они не смогли выбить оплату, пока вы были "теплым", то теперь уже они теряют надежду. Чем больше проходит времени, тем меньше у них шансов – поэтому снижается активность звонков.

Что именно говорить на первых звонках?

Когда вам звонят в первый раз, вы просто объясняете: "Сейчас я нахожусь в затруднительной финансовой ситуации. Как только смогу, буду решать проблему с кредитом".

Вам даже необязательно говорить, что вы будете платитьговорите, что будете решать проблему с кредитом/задолженностью. А уж как – это другой вопрос. Возможно, через реструктуризацию, кредитные каникулы или банкротство. Будет понятно позднее – но о своих намерениях сообщать банку не нужно.

Смотрите также: Как отвечать на слова «Я фиксирую отказ от оплаты»?

Вам звонили уже много раз

Если вы находитесь еще на "теплом" этапе и получаете много звонков, то вам нужно сказать следующее:

По закону вы имеете право звонить не более 1 раза в сутки, не более 2 раз в неделю, не более 8 раз в месяц.
Если это не прекратится, я буду вынужден написать жалобу в главное управление службы судебных приставов.

Вас может удивить, причем тут судебные приставы, ведь должники обычно их боятся? Так вот есть разница между просто службой приставов и главным управлением службы судебных приставов. Оно контролирует деятельность МФО и других финансовых организаций, которые работают с урегулированием вопросов по задолженностям.

И было создано как раз для того, чтобы не допускать произвол.

Вас вызывают на встречу в банк

Если представители банка не нарушают предписанную законом частоту звонков, их вторжение в вашу жизнь может быть все равно очень неприятным. Потому что, как мы уже писали, они задействуют все способы давления на вас.

Еще один распространенный прием – это фраза "Вызываем вам на встречу в банк" с указанием конкретного адреса. А иначе - передают дело в суд.

В этом случае вам надо понимать, что у этого действия нет никакого иного смысла, кроме как получить возможность более эффективного давления на вас. Логика такая: если вы смотрите в глаза менеджеру и находитесь на территории банка, вам сложнее говорить банку "Нет".

Если дойдет до суда, то никто не будет учитывать, приходили вы на встречу или нет.

Если платить прямо сейчас не собираетесь – можно не ходить. Это не является оттягчающим обстоятельством. Просто повторите:"Сейчас я нахожусь в затруднительной финансовой ситуации. Как только смогу, буду решать проблему с кредитом".

И помните – контролируйте, что говорите.
Не говорите лишнего, что может вам навредить, и не врите.

Что еще можно делать?

Вы можете получить бесплатную памятку "Все возможные стратегии решения проблем с долгами", если напишете нам в личные сообщения в нашей группе ВКонтакте.

Там же на стене группы вы найдете тест, который поможет определить, насколько вы готовы к каждому этапу просрочки, а по итогам скоринга получите персональный отчет с рекомендациями.

Читайте также: Что сделает банк, если не платить кредит? Поясняет кредитный юрист