Кто из нас не любит поныть? Пожаловаться на что-то или кого-то?
При этом повод находится элементарно.
Опоздал автобус; задержали зарплату; сломался телефон; ребенок огрызается; родители учат, как правильно жить; муж на годовщину подарил вместо любимых белых роз, красные; соседка смотрит так, что аж бесит; и прочее, прочее, прочее.
В общем, рано или поздно, в жизни любого человека наступает момент, когда он начинает думать, что несчастнее его нет на всем белом свете. И если в Европе или Америке бегут к психологам, то у нас, чтобы пожаловаться на что-то есть товарищи.
Сколько раз жаловалась я, сколько жалоб я слушала. Чаще всего, человеку нужно или выговориться или получить совет. Иногда ему требуется и то, и, то.
По себе могу сказать, вроде как расскажешь подруге о наболевшем. А пока говоришь, понимаешь, что и не проблемы это вовсе. Так, временные трудности.
Но, оказывается, есть такой тип людей, которым не надо решать проблемы. Так как при отсутствии этих проблем они чувствуют себя еще более несчастными, чем с ними.
Это так называемый синдром жертвы (не путать со стокгольмским синдромом), когда человек ощущает себя жертвой обстоятельств или негативных поступков других людей.
Главной задачей такой «жертвы» - это убедить остальных, что во всех его бедах и проблемах виноваты или обстоятельства или другие люди. Рассказывая о своих проблемах, он пытается вызвать к себе сострадание и согласие в том, что правда именно на его стороне. Он будет позиционировать себя заложником безвыходной ситуации.
Таким людям важнее процесс разговора, они любят обсуждать все детали обстоятельств и навязывать вину другому. При этом проблему, как таковую, они решать не собираются. Да еще и давя на жалость, будут вами манипулировать, чтобы вы начали помогать то там, то здесь.
Вот несколько примеров таких людей, с которыми довелось столкнуться мне или моим близким.
1. Молодой человек постоянно жалуется, что не может найти работу. И так активно расписывает свои таланты, что, по его мнению, он должен занимать должность не ниже директора. Только почему-то кадровики, не понимают, какой самородок перед ними. Когда ему предлагают варианты, то обычно находится ряд причин, почему его это не устраивает: график, заработная плата, далеко и неудобно добираться. При этом он будет продолжать жаловаться, что нормальной работы нет, и он вынужден сидеть дома.
2. Женщина постоянно жалуется на своего мужа: зарабатывает мало, дома помощи никакой, постоянно на диване, знаков внимания не оказывает. Ее спрашивают, а разговаривала ли она со своим мужчиной на эти темы. На что ответ таков: Нет. Я же знаю, что нет смысла. То есть, по сути, она даже пробовать не собирается, что-то изменить. Но при каждой встрече, постоянно будет жаловаться на свою вторую половину.
3. Коллега жалуется, что начальник придирается к нему не по делу и вообще обижает незаслуженно. Стоит только напомнить человеку, что он уже третий раз за неделю опоздал на работу, постоянно бегает в курилку или пьет чай, а последний раз из-за него пришлось переделывать проект, вы автоматически становитесь его врагом.
На самом деле, примеры можно приводить до бесконечности.
В последнее время, я стараюсь от таких жалобщиков держаться по дальше. Так как помощь им не нужна, критику они не переносят, а сотый раз слушать одно и то же у меня нет желания.
А как вы относитесь к таким людям?
Уникальность текста зафиксирована на text.ru