Найти тему
72-blog

Про Потемкина без Потемкина

В смысле, вспомню-ка я безвременно ставшую недоступной эрмитажную выставку "Это сам Потемкин!". Отдельные экспонаты. Так вышло, что ни одного образчика иконографии собственно светлейшего князя в мой объектив не попало, но выставка не столько про личность, сколько про эпоху, поэтому интересных экспонатов -- тьма. Каррр:

Сквозь эрмитажные ворота --внутрь..
Сперва из иконографии Александра Васильевича Суворова..

Шарль Бешон (1732-1812). Портрет А. В. Суворова. Польша, 1799. Кость, акварель, гуашь; рамка: бронза.
Шарль Бешон (1732-1812). Портрет А. В. Суворова. Польша, 1799. Кость, акварель, гуашь; рамка: бронза.
Ещё: фрагмент известной картины Йозефа Крейцингера (1757-1829). Портрет А. В. Суворова. Австрия, 1799. Х./м.
Ещё: фрагмент известной картины Йозефа Крейцингера (1757-1829). Портрет А. В. Суворова. Австрия, 1799. Х./м.
Ещё: И. Глайх. Портрет А. В. Суворова. Германия (?), кон. XVIII в. Бумага; резец, пунктир, акварель, золотая краска.
Ещё: И. Глайх. Портрет А. В. Суворова. Германия (?), кон. XVIII в. Бумага; резец, пунктир, акварель, золотая краска.
И ещё вот, правда с другой выставки, про георгиевский орден: Медаль в честь графа А. В. Суворова. СПб Монетный двор, XIX в. Медальер М. В. Кучкин (1818-1873). Копия с оригиналов К. А. Деберехта (1755-1827) (аверс) и И. Б. Гасса (1730-1813) (реверс). Серебро, чеканка.
И ещё вот, правда с другой выставки, про георгиевский орден: Медаль в честь графа А. В. Суворова. СПб Монетный двор, XIX в. Медальер М. В. Кучкин (1818-1873). Копия с оригиналов К. А. Деберехта (1755-1827) (аверс) и И. Б. Гасса (1730-1813) (реверс). Серебро, чеканка.

Ну и не иконография, но тоже тема суворовская:

-6

Слева направо:
-
Мундир и камзол бригадирские. Предположительно принадлежали А. В. Суворову. Россия, 1760-е. Сукно, шелк, металлическая нить, медь; шитье, штамповка, золочение.
-
Кафтан и камзол генерал-поручика, образца 1764 года. Россия, 1777-1796. Сукно, саржа, полотно,золотая нить, канитель, пайетки, латунь, медный сплав, кость; пошив, штамповка, вышивка, аппликация. Из Музея Суворова.
-
Мундир и камзол генерал-аншефские. Предположительно принадлежали А. В. Суворову. Россия, 1790-е. Сукно, хлопчато-бумажная ткань, шелк, золотая нить; шитье, вышивка.

Фрагмент красот генерал-поручицких крупнее.
Фрагмент красот генерал-поручицких крупнее.

Теперь про странного зверя, орга двуглавого. Он бывал разный и головами вертел!

-8

Весьма динамичный орел.. С гравюры аглицкой печати, но по русскому оригиналу. На этикетке значилось: Джон Янг (1755-1825). По оригиналу Федота Ивановича Шубина 1790 г. Портрет Екатерины II. Лондон, 1792. Бумага; меццо-тинто, резец. Императрица на листе тоже присутствовала, выше орла и значительно больше размером)

-9

Вот ещё на псудине. Птица также динамична, под стать тогдашней отечественной внешней политике, но хоть шеи в косичку не заплетены. Этикетка: Предметы из Яхтинского сервиза.СПб, Императорский фарфоровый завод, 1785-1787 (основной состав), 1796-1801 (дополнения). Фарфор; роспись надглазурная полихромная, позолота, цировка.

-10

Более привычный о композиции орел. И мадам. Этикетка: Медали в память возвращения областей от Польши в 1772 и 1793 годах. Россия, после 1793 г.

-11

Ещё на выставке глаз лег на такого вот Фридерика Магна, в смысле: Неизвестный художник. Портрет прусского короля Фридриха II (Великого). После 1786 года. Кость; акварель, гуашь. Оправа: серебро, золото.

-12

Ещё вот графика, АЛОУБКА.. Франц Вольф (1795-1859 (?)). "Потемкинские" кипарисы в Алупке. Вена, 1820-1830. Бум.; литогр.

-13

И ещё вот! Веер. Австрия, ок. 1788 г. Слоновая кость, резьба, золочение; ткань, бумага, гуашь, роспись.

-14

И живопись: Андреас Каспар Гюне. Екатерина II возлагает турецкие трофеи на гробницу Петра Великого. СПб., 1790. Х./м. Ишь, какая гробница!

-15

И чтоб два раза не вставать - несколько картинок с выставке про георгиевские кресты и звезды.. Тут - фрагмент картины Тинторетто (1515-1594) Святой Георгий, убивающий дракона. Ок. 1555-1558. Х./м. Дар Д. Л. Нарышкина Александру I, 1806 г.

-16

И вот Портрет Н. А. Дуровой работы неизвестного гравера по оригиналу А. П. Брюллова. 1859.

-17

И вот ещё рисуночек.. А подпись! Подпись: Николай Павлович Романов (Император Николай I) (1796-1855). Знаменосец, держащий Георгиевский штандарт с надписью: "За Бородино, Кульм, Лейпциг и Париж". Россия, перв. половина XIX века. Бумага, офорт раскрашенный. Ишь, Николай Павлович Романов..
И в заключение, приз, нет, суперприз в категории "кич":

-18

Фигурная бутылка в виде бюста генерала М. Д. Скобелева. Москва, Т-во "Н. Л. Шустов с сыновьями" (?). Кон. XIX - нач. XX в. Стекло; пресс, матирование. Ааааааа! Не желаете выпить из генерала?)

https://vasik-catn.livejournal.com/387015.html