Найти тему
ActivityEdu

Карантин как повод открыть в себе и ребенке художника

Оглавление

Маленькому ребенку высидеть дома на карантине гораздо тяжелее, чем взрослому. Можно объяснить ему, что на улице «стережет страшный коронавирус», и поэтому гулять пока нельзя. Но вот как укротить его неуемную энергию? Художник и арт-терапевт, преподаватель детского центра «Мусейон» при ГМИИ им. А.С. Пушкина, автор книги «Каждый ребенок – художник: обучение дошкольников рисованию» Мария Дрезнина делится идеями совместного творчества детей и родителей. 

Конечно, проще дать ребенку краски и бумагу и сказать: рисуй все, что хочешь. Но гораздо интереснее включить в процесс игровые и даже театральные моменты. Реализации лишь творческого порыва мало, нужно еще, чтобы ребенок развивался как личность, учился новым навыкам, умел решать поставленные задачи. Прекрасно, если и взрослые члены семьи подключатся к несложным, но веселым и увлекательным заданиям.

Лучики солнца 

Для этого упражнения понадобятся три больших листа ватмана, гуашь, кисточки, стаканчик для воды, канцелярский клей. И помощь мамы или папы.

Сначала перевернем ведерко или тазик на листе ватмана, обведем контур и вырежем бумажный круг. Из второго листа ватмана нарежем полоски шириной 5 см. Предложим ребенку раскрасить полоски любыми цветами, которые ему приглянулись. Пока краски на полосках сохнут, раскрашиваем бумажный круг, разделив его на 8 секторов. Каждая долька круга должна быть яркого цвета – это будет центр нашего солнца.

-2

Поместим этот круг в середину третьего листа ватмана и приклеим. А теперь пришла пора разложить полоски на большом листе от центра к краям, чтобы получились лучи, идущие от солнца. Осталось приклеить получившееся панно скотчем к стене. В комнате стало теплее и уютнее, не правда ли?

Роспись по тарелочкам 

У вас после какого-нибудь праздника или пикника остались белые бумажные одноразовые тарелочки, и вы не знаете, что с ними делать? Так это же отличный материал для украшения интерьера! Для выполнения задания понадобятся еще гуашь, кисточки, фломастеры или карандаши, цветная бумага, фольга, фантики от конфет, канцелярский клей.

Смысл этого задания – создание композиции в круге. Красиво выглядят обрамленные рисунки, поэтому прежде чем заполнять пространство в центре, нарисуем подобие рамки – ободок внутри тарелки. Внешние края украсим лепестками, лучиками, листиками и другими узорами. Теперь отдаемся на волю фантазии – внутри можно поместить рисунок животного, портрет членов семьи, букет цветов, пейзаж. А можно создать небольшой «космический» коллаж, раскрасив центр тарелки синим цветом и приклеив звездочку из серебристой фольги, а вокруг расположив вырезанные из фантиков детали помельче – сердечки, кружочки и треугольнички. Оригинально выглядит также абстрактная композиция с фигурами из цветной бумаги в центре.

Как-то мы с воспитанниками «Мусейона» воплотили идею превратить тарелочки в «торты» и «пирожные» – это была необыкновенно увлекательная работа! Дети изображали «кремовые» розочки, как на настоящих тортах, раскрашивали тарелки коричневой гуашью, чтобы получился торт «Прага», а из белоснежной ваты громоздили «взбитые сливки». Венчали всю эту бумажную кулинарию подсвечники из фольги. Чем не подарок маме или бабушке от малыша ко дню рождения!

-3

Лоскутный коврик 

Цель задания – научить детей продуманно использовать цвета в своем рисунке, сочетать их между собой. 

Для коврика понадобятся бумажные квадраты размером 24х24 см (можно и меньше), цветные фломастеры, простой карандаш, ластик.

Сначала складываем квадрат пополам, проводим по сгибу рукой. Затем еще раз складываем пополам. Теперь разворачиваем – у нас получились линии сгиба в форме креста. В центре креста ставим точку и проводим через нее две диагональные линии от каждого угла листа. В результате наш лист разбился на 8 треугольничков, в них мы и будем делать разные рисунки. Обозначим каждый треугольник простым карандашом, чтобы рисунок не нарушал границу.

Теперь красным, зеленым и желтым фломастерами нарисуем в одном треугольнике цветные точки. Второй заполним короткими штрихами любых цветов. Так действуем по порядку, закрашивая каждый треугольник мелкими рисунками: цветочками, веточками, завитками, тучками, грибочками, крестиками и ноликами, божьими коровками... Если вам кажется, что нужен фон, сначала мы делаем сам рисунок. К примеру, изображаем оранжевым фломастером морковки (не забывая про поперечные штрихи черным карандашом), затем зеленым присоединяем хвостики. Только после этого аккуратно делаем черным фломастером фон вокруг рисунка – это будет грядка.

Разнообразие бумажного «ситца» зависит от воображения. Некоторые треугольнички по желанию можно оставить одноцветными, ведь и на настоящем коврике попадаются лоскутки однотонной ткани, например, синие обрезки старых джинсов.

Так мы постепенно заполнили все треугольники в квадратах. Теперь соединяем квадраты скотчем или приклеиваем на большой лист ватмана и вешаем на стену. Коврик готов! Такое упражнение дисциплинирует детей, учит их не только работе с цветом, но и аккуратности, вниманию и сосредоточенности. А для родителей оно может стать своеобразным тестом на собранность и усидчивость ребенка.

-4

Автор: Людмила Полонская

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.