Жизнь на земле – не есть жизнь
Земную жизнь в этом мире, как учит Церковь, нельзя назвать жизнью в собственном смысле, а скорее промежутком времени, в котором человек борется между Жизнью Вечной и вечной смертью. При этом человек, в этой борьбе поочередно уклоняется то к жизни, то к смерти. Человек колеблется между жизнью и смертью, и то жизнь, то смерть оспаривают человека друг у друга. Одним словом, то что мир называет жизнью, ею на самом деле не является. Жизнь эта не есть жизнь. Святитель Василий Великий говорит о жизни на земле:
"Жизнь человеческая – непостоянное море, зыбкий воздух, неуловимое сновидение, утекающий поток, исчезающий дым, бегущая тень, воды, колеблемые волнами. И хотя буря страшна, плавание опасно, однако же мы, пловцы, беспечно спим. Страшно и свирепо море жизни, суетны надежды, надмевающие, подобно бурям. Скорби вздымаются, как волны, злоумышления скрываются, как подводные камни; враги лают, как псы; похитители окружают, как морские разбойники; приходит старость, как зима; наступает смерть, как кораблекрушение. Видишь бурю-правь искуснее, смотри, как плывешь, не затопи ладьи своей, перегрузив ее или богатством, приобретаемым неправдою, или бременем страстей."
(Творения. Часть 4)
Мы видим из слов святого Василия что для человека на земле все враждебно. Да и не только для человека, а для любого из существ. В жизни на земле идет постоянная борьба всех друг против друга. Одно существо ищет смерти другого. И мир, по свой лжи, это состояние перманентной борьбы и в среде людей, и в среде существ называет миром. Но в чем мир, если мы не видим мира? Мы видим войну. Если бы мир любил истину, он назвал бы вещи своими именами – он сказал бы нам "это война". Но нет, мир называет войну миром, а мир войной, и уловленные им, не слышавшие Слова Божия, верят лжи мира, и в этом обольщении строят свое зыбкое "счастье" на этом поле брани. И святой Киприан продолжает:
"Желать как можно дольше оставаться в мире свойственно только тому, кого увеселяет мир, кого лукавый и льстивый век влечет к себе обманчивыми прелестями земного наслаждения ."
(Священномученик Киприан Карфагенский. Книга о смертности.)
Время для спасения
Церковь также учит что жизнь на земле есть место наказания человека за преступление первого человека, Адама. И важно отметить, что это место наказания дано Богом по Великой Его Милости к человеку!
С приходом Спасителя нашего Господа Иисуса Христа у человека открылась возможность снова вернуться в блаженную Жизнь с Богом.
Посему, как итог, можем сказать – для неверующего эта жизнь есть жизнь основная (по его ошибочному мнению), но после которой, его ждет вечное мучение, за то что он не принял Сына Божия Иисуса Христа, Спасителя, и через Сына не познал Бога в отведенное ему время на земле:
"Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем."
(От Иоанна 3:36)
А для нас, Христиан, время этой скорбной и краткой жизни – есть время спасения в истинную – Жизнь Вечную в любви, блаженстве, ликовании и вечной радости с Богом нашим:
"Земная жизнь... дана человеку милосердием Творца для того, чтобы человек употребил ее на свое спасение"
(Святитель Игнатий Брянчанинов. Приношение современному монашеству.)
И да помилует нас Господь. Аминь.
Читать другие статьи:
1. "О пустоте благ видимого мира"
2. "О душе"
3. "Слова "нет времени" – есть самооправдание и ловушка"
"Свидетельства о жизни ☦ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской)" Смотрите на нашем YouTube канале:
Присоединиться в соцсетях:
✅ YouTube
✅ Twitter
✅ Вконтакте
✅ Facebook
Пожалуйста, поделитесь статьей в соцсетях
Спаси вас Господь!