С карантинами я столкнулся намного раньше, чем решил стать врачом. Хорошо помню этот процесс на примере своих младших братьев, когда их «высаживали» из ДДУ (детских дошкольных учреждений) домой и мне приходилось за ними смотреть, да ещё ходить за их обедами в ясли и садик – мама с папой предпочитали проводить это время на работе. Сам я никогда не был причиной карантина, поскольку ДДУ никогда не посещал.
После первого курса института судьба занесла меня со стройотрядом в село Таборы. Тогда среди студентов ходила поговорка: «На Урале три дыры – Сосьва, Гари, Таборы». Но Таборы были тогда не такой уж дырой – туда и оттуда раз в сутки даже летал самолет и имелся аэродром. Строили мы там МТС (машинно-тракторную станцию). Как проходило строительство, я попозже расскажу. Сейчас мы – про карантин.
Так вот, в середине августа 1977 года в Таборинском районе внезапно выявляется вспышка брюшного тифа. Всякое транспортное сообщение с районом прекратилось. На дорогах – круглосуточные КПП с вооружёнными солдатами. Короче – ни туда, ни сюда. Продукты в единственном магазине мигом исчезли и ничего не завозилось, даже хлеб. Хорошо, что работала почта и телефон – мы могли получать денежные переводы и на эти деньги хоть что-то покупать у местных, включая их самодельный хлеб. Стройматериалы подвозить тоже перестали и мы сидели почти без работы. Так, иногда, копали погребные ямы, строили сараи, заборы, бани. Нашему командиру, да и нам тоже, вскоре всё надоело. Худо-бедно закрыв наряды, решили бежать из района. Ночью, на крытой «бортовушке», двинули на Туринск. Соваться в Тавду было бесполезно – нас бы там точно «упаковали» в карантин на пару недель. На КПП «отмазались» водкой, потом поезд и на следующий день к обеду мы были уже в Свердловске.
Следующий карантинный эпизод связан с «сибирской язвой» в Свердловске в апреле 1979 года. Всё, что описано в Википедии по этому поводу – это на ваш суд. Я расскажу о том, что знаю сам. Слухи о «военном заносе» появились практически сразу же, поскольку пострадал 32-й военный городок (о 19-м военном городке со спецлабораторией мы узнали намного позже). Везде, особенно на военной кафедре, нам упорно «втюхивали» идею о заражённом мясе. Но параллельно весь Вторчермет «укутывали» в асфальт (к чему бы?). Паники в городе не было. Просто всех наших студентов с Вторчермета срочно подвергли вакцинации. Прививка переносилась очень болезненно, поэтому из институтского санатория-профилактория выселили всех «хроников» и заполнили комнаты вакцинированными. Весь пятый и шестой курс под угрозой отчисления отправили в дополнительно развёрнутые госпитали. Мне рассказывал один шестикурсник про сводки, подаваемые утром на линейку из инфекционного отделения 40-й больницы: палата, фамилия, состояние. В последней графе там часто фигурировало – «тяжёлое» и «умер».
Сегодня прочитал о предложении мэра Москвы Собянина о привлечении старшекурсников медвузов на борьбу с коронавирусом. Видимо, вспомнили Свердловский опыт 1979 года. Только «фишка» то в том, что тогда всё было локализовано в пределах одного, пусть и не маленького города. А сейчас «полыхает» вся страна. Конечно, «задел» столичного мэра кто-то подхватит и в регионах. И я очень боюсь, что этих молодых ребят, пообещав им хорошие деньги, в целях личной же их безопасности, сделают первыми волонтёрами для испытания вакцины. Дело то конечно добровольное, но ведь студент – почти социально бесправная единица, на которую есть масса рычагов давления. Главный: «Не привьёшься и заболеешь – сам(а) виноват(а)». У нас ведь подобный «беспредел» на предприятиях и в учреждениях до сих пор творится с прививками против гриппа. Очень будет печально, если всё пойдёт по такому же сценарию. Хотя, это пока только мои догадки и подозрения. Я всё же надеюсь на здравый смысл наших «власть имущих».
Благодарю за внимание!
Спасибо Всем за то, что сумели найти в себе силы и время дочитать всё до конца, дорогие мои сегодняшние и будущие подписчики! Если понравилось – ставьте палец вверх, а лучше – подпишитесь, если Вас это не затруднит. И, конечно, для меня будут очень ценны Ваши мнения в комментариях.
С уважением, автор.