Большинство автомобилистов стараются сэкономить горючее, эксплуатируя автомобиль в щадящем режиме, без сильных разгонов и резких торможений. Они считают, что при такой езде они не потратят лишние деньги на топливо, а мотор не износится за короткое время. Так ли это на самом деле? И может ли экономичный режим езды навредить двигателю? Большая часть нынешних КПП, будь это роботизированный тип коробки, на вариаторе или АКПП, настроены на экономию горючего. Другими словами, мотор с ними функционирует при серьезной нагрузке, но на низких оборотах. Также и автомобилисты, которые управляют машиной на МКПП, пытаются как можно скорее переключиться на повышенную передачу, чтобы тратить меньше на топливо. Увы, такой стиль езды может навредить двигателю, и вот по каким причинам. Смысл в том, что, как правило, АКПП переключается на повышенную передачу при достижении коленчатым валом оборотов до 2 тыс. в мин. В подобном режиме элементы кривошипно-шатунной системы серьезно перегружены. К тому же, отд