Найти тему
АвтоSTOP

Езда на низких оборотах убивает мотор. Почему?

Большинство автомобилистов стараются сэкономить горючее, эксплуатируя автомобиль в щадящем режиме, без сильных разгонов и резких торможений. Они считают, что при такой езде они не потратят лишние деньги на топливо, а мотор не износится за короткое время. Так ли это на самом деле? И может ли экономичный режим езды навредить двигателю?

Большая часть нынешних КПП, будь это роботизированный тип коробки, на вариаторе или АКПП, настроены на экономию горючего. Другими словами, мотор с ними функционирует при серьезной нагрузке, но на низких оборотах. Также и автомобилисты, которые управляют машиной на МКПП, пытаются как можно скорее переключиться на повышенную передачу, чтобы тратить меньше на топливо. Увы, такой стиль езды может навредить двигателю, и вот по каким причинам.

Смысл в том, что, как правило, АКПП переключается на повышенную передачу при достижении коленчатым валом оборотов до 2 тыс. в мин. В подобном режиме элементы кривошипно-шатунной системы серьезно перегружены. К тому же, отдача масляного насоса становится ниже. По этой причине продолжительная езда в щадящем режиме может приводить к стиранию антифрикционного покрытия на вкладышах коленчатого вала и поршнях. Последние начинают расшатываться в цилиндрах, и это понемногу начнет приближать мотор к капремонту. К тому же, могут прогорать и клапаны. Прогар происходит по причине того, что клапаны перестают вращаться, а из-за частичек нагара они не могут до конца закрываться. То есть, произойдет перегрев в каком-нибудь месте и элемент разрушится.

-2

С приходом холодов положение ухудшается, так как зачастую автомобилисты стартуют с места, когда мотор еще не прогрелся. При этом влага, которая так или иначе проникнет в двигатель при эксплуатировании, осядет на стенках картера мотора, смешается с маслом, а из-за этого ухудшатся его смазывающие параметры.

За короткое время двигатель, естественно, не выйдет из строя, однако если ездить так все время, то мотор будет понемногу изнашиваться. Приблизительно к 100 тыс. км пробега придется проводить капитальный ремонт. Учитывая то, что в настоящее время большинство хочет продлить время владения машиной, починку мотора вряд ли удастся переложить на следующего владельца.

Чтобы такого не было, мотор иногда нужно "прожаривать". То есть, нужно прогнать его на высоких оборотах. Но это нужно делать правильно. Не нужно делать этого, когда авто стоит на парковке - при этом нагрузка на двигатель небольшая. Необходимо выехать на трассу и поддерживать обороты на 5 тыс. в мин. На авто с АКПП, нужно перевести ручку КПП в ручной режим и переключиться на пару передач вниз. Не нужно волноваться. Электроника не допустит перекрута.

-3

В этой манере нужно проехать примерно 30 мин. Такое "прожаривание" позволит устранить сажу и осадок из мотора и из выхлопной системы авто. Масляной системе также не повредит такая нагрузка, так как осадок с увеличением температуры попросту начнет испаряться. Такие "прожарки" нужно устраивать автомобилю постоянно, и он сможет проехать больше без какой-то существенной починки.

Авто
268,3 тыс интересуются