Найти тему
Психология

История модницы Бланш Пейн

Оригинальные модные таблички, собранные Бланш Пэйн и другими, были каталогизированы и аккуратно хранились для целей сохранения в архивных помещениях. Многие из этих пластин взяты из ведущих французских, британских, американских и других континентальных журналов моды 19-го века и начала 20-го века: Belle assemblée; Le bon ton; Le Follet, courrier des salons; Journal des dames and des modes; Godey's lady's book and magazine и другие. В основном это гравюры ручной работы, хотя некоторые из пластин после 1885 г. являются цветными литографиями. В рамках программы "Цифровые инициативы" был осуществлен проект по оцифровке и предоставлению онлайн-доступа к подборкам из этой коллекции. 417 цифровых изображений охватывают многие стилистические периоды французской и английской истории. Среди них Империи (1806-1813 гг.), Грузии (1806-1836 гг.), Регентства (1811-1820 гг.), Романтики (1825-1850 гг.), Виктории (1837-1859 гг.), Поздней Виктории (1860-1900 гг.) и Эдвардианства (1901-1915 гг.). Хотя оригиналы доступны для просмотра по предварительной записи через Отдел специальных коллекций, предоставление доступа в Интернет повышает наглядность и использование таких уникальных ресурсов.

Бланш Пэйн преподавала исторический дизайн костюмов и одежды в Школе домашней экономики Вашингтонского университета. Она начала работать на факультете университета в 1927 году. Ведя интенсивные исследования одежды и исторических костюмов, она руководила работой над коллекцией текстильных костюмов, находящейся на факультете домашней экономики. В рамках изучения незападной техники народной одежды и вышивки она много путешествовала по Европе, собирая оригинальные этнические костюмы, текстиль и образцы вышивки. Ее основным интересом была Восточная Европа. Она считала балканские страны ценным источником для изучения этнической одежды в ее первоначальном контексте и хотела предоставить своим студентам первичный исходный материал для изучения современного костюмерного строительства и тонкого ремесленничества. К сожалению, ее югославские исследования не привели к полномасштабной публикации из-за запретительных затрат на публикацию и уничтожение некоторых цветных пластин в военные годы.

Одним из ее последующих достижений, однако, стало завершение работы над книгой под названием "История костюма", учебником колледжа, описывающим эволюцию моды с 3000 года до н.э. до 1900 года. Опубликованная в 1965 году, она содержит подробное описание исторической и культурной моды, а также изображения небольших моделей одежды, тщательно составленных ею из различных музейных коллекций. Чтобы исследовать свою книгу, она два года жадно собирала иллюстрации: фотографии, открытки, художественные гравюры и модные таблички. Ее книга до сих пор считается одним из важнейших ресурсов в изучении истории костюма. Она отражает философию ее преподавания, согласно которой изучение оригинальных артефактов имеет важнейшее значение для понимания хорошего дизайна.

Бланш Пэйн ушла на пенсию с факультета Университета Вашингтона в 1966 году. Образцы текстиля и этнической одежды, которые она приобрела на средства Школы домашней экономики, были завещаны коллекции текстиля Генри Художественной галереи. Ее коллекция книг по костюмам и текстилю, а также архивные фотоматериалы, модные пластины, рисунки и узоры одежды, которые она исследовала для своих публикаций, остаются частью "Рукописей библиотек UW", "Специальных коллекций", "Университетских архивов". Рукописи, относящиеся к восточноевропейскому костюму, включая ее журнал путешествий по балканским странам и примечания к ее книге "История костюма", также доступны исследователям через архивы университетов.

Пластина 1: Мода эпохи империи. Платья "Садовая набережная" за ноябрь 1809 года. Они отражают стиль ампир. На модную тенденцию конца 18 - начала 19 века оказала влияние классическая Греция: платья высокой талии с длинными тонкими муслиновыми юбками и длинными палантинами. На переднем плане фигура украшена такими деталями, как: шалевый мантелен из фиолетового шелка, отороченный богатой шелковой бахромой янтарного цвета, закрепленный на груди галечной брошью, серьги с янтарными обручами, туфли из белого Марокко; перчатки Йоркского загара; зонтик фиолетового цвета с дробью и окаймленный янтарным цветом. Фигура сзади представляет собой даму с монашеским капюшоном, небрежно брошенным вокруг головы и падающим в грациозной небрежности над плечами.