Найти тему
Психологи тоже люди

Уроки дистанционки. Дети не умеют работать на компьютере

5 недель самоизоляции. Как беременность))) Тошнит и хочется солёного)) Хочется плакать и спать. Хочется рвать и метать, и тут же - умиляться котикам. А всё почему? Ага, дистанционка.

Мои выводы.

1. Дети не умеют пользоваться компьютером.

На уровне:

- создать страницу (дерево каталог-подкаталог-файл, тупо не знают, что это, зачем и где).

- работы с текстом, сохранение, редактирование, вырезать ножницами, CtrC - CtrV и другие "быстрые клавиши".

- почта. Создать адрес (не понимают, где почта создается, как это всё работает и куда уходит), прикрепить файл. Входящие, отправленные и т.д.

- проверить и наладить интернет (посмотреть скорость, трафик - где это, и вообще, есть ли такая информация на компьютере - дети даже не слышали о таком), пароли/логины - что это и куда это. Молчу уже про прокси, айпи - для чего это все, где и как посмотреть, и т.д.

Чему их учили на информатике? И почему не научили простой работе с текстом? Нет, запускать видео и музыку они умеют. А Ворд и блокнот - а где это? а что это? А куда сохранить файл. И где его потом найти.)))

2. Дети не могут самоорганизоваться и самодисциплинироваться.

В силу возраста. Я уже уверена, что все педагоги просто не проходили в пединститутах ни возрастной психологии, ни педагогики. Требовать от 10-15-летнего подростка САМО-образования? Да и вообще, от ребенка!

То есть, вот чтобы ребенок САМ искал себе знания, добывал их, изучал новую тему, делал задачи, потом тесты. Видел, где "проседает" усвоение и возвращался туда, чтобы свой же пробел ликвидировать? Вот вы серьезно???

Во все времена образование ребенка - это равно контроль взрослого. Во все времена образование и обучение - это труд, насилие и опережение - дается чуть больше, чем ребенок в состоянии усвоить прямо сейчас. Чтобы потом, чуть позже и в следующей теме, вот это, просевшее, улеглось туда, куда надо.

На дистанционке всё это ложится тяжким грузом на родителя, который, ну так, между прочим, аналогично трудится, только за деньги (дайбох). И который должен найти время, силы и нервы для контроля получения заданий и отправки выполненного, объяснений и помощи в ликвидации компьютерной безграмотности. С нашими-то интернетами, которые то потухнут, то погаснут))))

Выводов нет. Своего ребенка пришлось экстренно самообразовывать. Слава богу, что загодя приобрела ей ноутбук. Как бы мы справлялись на одном моём - даже представлять не хочу(((. Как выходят из ситуации наши одноклассники - кто как.

И это на самом деле - не смешно.