В прошлом посте, я рассказала в общих чертах о том, как я попробовала продвигать свою книгу в сети, что из этого вышло и почему ФБ, на удивление, оказался предпочтительнее ВК.
Теперь, после многочисленных угроз Марики просьб публики продолжаю ликбез по дешевому и непыльному продвижению своего творчества. На этот раз мы с вами посмотрим, как за полчаса запустить рекламную кампанию на Facebook.
Итак, вы зашли на ФБ и уже хотите убить Цукерберга и меня. Это нормально, не стоит сразу отчаиваться. Следует помнить, что интерфейс ФБ разрабатывался изначально для американской аудитории - если вы когда-нибудь пытались пользоваться сайтами американского сегмента, то знаете, что на ФБ все еще не так страшно. Даже, я бы сказала, хорошо.
Предположим, что вы уже зарегистрированы на ФБ. В таком случае справа от вашей чудесной мордашки в верхней панели есть стрелочка, щелкнув на которую, вы увидете строку "Создать страницу".
Смело щелкаем и видим вот такое окно:
Выбираем "Сообщество или публичная личность" - и настраиваем его под свои нужды
После того, как вы нажали "Продолжить", ФБ предложит вам сразу создать фото страницы и обложки. Можете сделать это сразу, можете пропустить. В конечном итоге, после всех "продолжить" мы получаем вот такую красоту:
Сверху - шапка настроек страницы и прочих полезных штук по взаимодействию с ней. Настройки находятся справа - там вы можете отрегулировать все, что касается отображения страницы, ее комментирования другими пользователями, администрирования и т.д. В том числе, там можно снять страницу с публикации, чтобы донастроить ее в режиме офф-лайн, а потом опубликовать уже красивую и готовую.
Слева столбец с настройкой контента. Простое правило любого паблика - чем больше контента, тем лучше. Поэтому постарайтесь заполнить ту информацию, которую можете. Хотя продвигать мы с вами будем кнопку перехода на Author.today, вашу страницу тоже будут лайкать. Так что пусть лайкают что-то более менее осмысленное.
Справа ФБ предлагает вам порекомендовать страницу друзьям. Я воспользовалась этой кнопкой, чтобы еще до рекламы страница не выглядела совсем необитаемой.
Теперь перейдем непосредственно к рекламе. Под обложкой мы видим кнопку, по умолчанию на нее подвешено "сообщение" странице. Наводим на нее мышь и выбираем "отредактировать кнопку". После чего в два шага устанавливаем ссылку.
Если ваша задача сделать так, чтобы книгу читали - правильнее всего ставить ссылку прямо на первую страницу текста.
Теперь, когда кнопка настроена, можно начать ее продвигать. (Если вы снимали страницу с публикации, не забудьте снова ее опубликовать прежде, чем запускать рекламу)
Итак... Настройка рекламы:
По умолчанию в качестве картинки для рекламы ФБ ставит обложку с вашей страницы. Ее при желании можно поменять (не меняя обложку). Кроме того, вы можете отредактировать загловок (сиречь призыв к действию) и текст (очень краткая аннотация, скорее ближе к рекламному слогану). Обычно, чем короче рекламный текст, тем он лучше работает (и ФБ любезно выделяет лишние знаки), но мы с вами все-таки не "Сникерс" рекламируем, так что можно, наверное, и чуть вылезти за границы дозволенного. Когда вы запустите рекламу, ФБ даст вам подсказки, если с ней что-то не так. Например, я с удивлением узнала, что не надо ставить текст на картинку рекламы.
Дальше в настройках определяем целевую аудиторию - страну или регион (на этот раз ФБ решил, что мне больше подойдет США, как видите), возраст, пол и т.д., а так же стоимость рекламы и ее плейсмент
В графе "оплата", скрепя сердце, даем реквизиты своей карточки - и нажимаем "Продвигать". Еще одна приятная плюшка ФБ - он списывает деньги с карты только по достижении первых 1290 р. То есть, если вам что-то не понравилось, вы можете рекламу остановить - и тогда с вас вообще не спишется ничего.
Теперь, когда реклама запущена, мы можем управлять ею через Add manager:
Выглядит там все на первый взгляд страшно, но разобраться можно (главное нечаянно не нажать куда-нибудь не туда:)).
И... на этом я завершаю сегодняшний обзор.
О том, как редактировать запущенную рекламную кампанию и извлекать разную полезную информацию из ее статистики, я расскажу вам в следующей серии. Оставайтесь с нами!
Автор статьи: https://author.today/u/leipek/posts