Городские власти Нижнего Новгорода в условиях пандемии коронавируса и режима повышенной готовности совсем поблекли.
Ситуация действительно необычная, и она отлично проявила неуверенную, пассивную позицию и депутатов гордумы, и мэрии во главе с Владимиром Пановым.
Мэр упорно остается в тени губернатора Глеба Никитина и не отсвечивает. Самая громкая новость про Панова – что сданный им некоторое время назад тест на коронавирус оказался отрицательным. Каких-то весомых примет хронической вовлеченности мэра в борьбу с эпидемией или в хозяйственную деятельность не просматривается. Возможно, он намеренно старается не привлекать к себе внимания, следуя федеральному тренду про то, что первую скрипку сейчас играют главы регионов.
Населению, конечно, было бы полезно именно сейчас получить толику уверенности в том, что городская власть о нем не забывает. Для мэра имелся неплохой шанс увеличить свою популярность, узнаваемость, подсобрать несколько рыхлый имидж. Но, очевидно, отношение населения к муниципальной власти – настолько несущественный фактор в действующей политической конструкции, что он заведомо сбрасывается со счетов.
Депутаты гордумы Нижнего Нвогорода тоже не ищут повода выйти на авансцену и как-то напомнить о себе избирателям. Видимо, в следующем избирательном цикле поддержка нижегородцев им уже не понадобится либо будет достигаться старым добрым административным методом. Пока же народные избранники расстраиваются из-за того, что мэрия о них не заботится: в январе с ее подачи гордума навырезала из парка «Швейцария» куски под объекты капитального строительства, а теперь их надо вернуть обратно, поскольку губернатор сказал, что таких объектов не будет. Депутаты уверены, что мэрия не должна была ставить их в столь неловкое и красноречивое положение, а та в свою очередь считает, что дрессированным собачкам полагается исполнять команды, а не анализировать степень их противоречивости. И даже уже не удивляет, что у депутатов нет претензий к самим себе. Ведь вроде бы это они должны были тщательно разобраться в вопросе, сформировать собственное мнение и затем одобрить или не одобрить инициативу мэрии по «Швейцарии» или чему угодно. В условиях следования нынешним политическим трендам такой вольности не предусмотрено. Но тогда у тех, кто в тредне, и обид быть не должно.
Надо отметить и то, что представители муниципальной власти сейчас находятся под мощным прессингом неизвестности и пессимистических ожиданий. Никто не возьмется с точностью предсказать, сколько недополучит бюджет Нижнего Новгорода в результате последствий режима самоизоляции, падения курса рубля, неизбежного пересмотра размеров и количества траншей из федерального и регионального бюджетов. Ясно только одно: будет не так, как планировалось в конце прошлого года. Придется сводить концы с концами, принимать непопулярные решения и выдерживать их последствия. Как уже было отмечено, мнение населения и его возможное негодование – не имеют значения, но вот за нацпроекты могут спросить сверху, и по итогам, возможно, даже потребуется кого-нибудь наказать. 800-летие Нижнего Новгорода тоже никто не отменял, и если что-то просядет совсем вопиюще, то виновных, скорее всего, поищут именно на муниципальном уровне. На этом фоне даже кажется почти пустяком то, что у городских депутатов и чиновников есть очень близкие родственники, на которых оформлены очень хорошие бизнесы, в сегодняшней непростой экономической ситуации критически подвисшие.
То есть, когда они действуют, как мешком ударенные, скорее всего, они не притворяются. Но это не то, чего от них ждет население. Но мнение населения точно не в тренде.
Иван Измайлов