Прошло пара месяцев как корейская компания KIA вывела на российский рынок новый кроссовер B-класса Seltos! Модель имеет много общего с Hyundai Creta, так что сейчас самое время разобраться в том, что же предложили нам корейцы - тот же самый автомобиль, но в другой упаковке или же действительно новый продукт?
KIA Seltos появился на нашем рынке в очень непростое время - вокруг бушует пандемия коронавируса, на её фоне развивается общемировой экономический кризис, салоны закрыты на карантин и продажи новых автомобилей стремительно падают вниз. Пойди-ка прояви себя, в такой непростой обстановке. В компании KIA на Seltos возлагают большие надежды и надеются в скором времени отхватить весомую часть рынка в этом сегменте. Оптимизм корейцев не ослабевает даже на фоне всех выше перечисленных неприятностей и этому есть вполне логичное объяснение - в своё время, собрат Селтоса Hyundai Creta смог выстрелить и за короткое время стал лидером рынка, так что не удивительно, что сейчас корейцы рассчитывают повторить успех.
Есть ли к этому предпосылки? Безусловно. Kia Seltos это более современный и яркий автомобиль, на фоне растерявшей свежесть, простенькой Creta. Seltos может порадовать покупателя красивым дизайном, модным интерьером, набором современных функций и более дорогими отделочными материалами, тогда как дизайн Сreta уже приелся, в салоне царит простота, а некоторые полезные функции вы не сможете заказать даже за доплату. Однако так ли всё радужно в отношении Seltos или есть какие-то подводные камни, которые могут помешать кроссоверу выбиться в лидеры данного класса?
А подводные камни у этой модели действительно есть. Первый из них, это пара мотор/коробка. Сейчас в России Seltos предлагается с одним типом двигателя: всем известный бензиновый мотор, объёмом 2.0 литра и мощностью в 149 л.с. Вот только работает он в паре с вариатором, а связки с автоматом для него не будет! Надёжность данной трансмиссии вызывает много вопросов - должно пройти не мало времени, что бы вариатор подтвердил свою жизнеспособность. Есть вероятность, что в России этот факт может сыграть против Селтоса, так как вариаторы у нас не любят от слова совсем. Конечно, спустя какое-то время, в продаже появятся и другие версии, например с новым турбо-мотором 1.6 и 7-ступенчатым автоматом. А ещё позже появится и проверенный двигатель 1.6 на 6-ступенчатой механике. Тем временем Creta можно купить с тем же 2-х литровым мотором на автомате и никаких вопросов по надёжности, к этой связке не будет.
Вторым негативным фактором для Seltos может стать его цена. Надо признать, что ценник на кроссовер действительно очень высокий - версия с 2-х литровым мотором предлагается от 1 350 000 тысяч рублей и может доходить до 1 800 000 тысяч(потом будет и дороже), в зависимости от комплектации. Версии с турбо-мотором будут стоить и того дороже - от 1 800 000 до 2 000 000 тысяч рублей и это не предел. Согласитесь, отдавать два миллиона за кроссовер B-класса, крайне нецелесообразно, особенно если учесть, что тот же KIA Sorento Prime стоит примерно тех же денег. Думаю, потенциальные покупатели десять раз подумают, прежде чем решиться на такой шаг.
А вообще, если корейцы всё же смогут оптимизировать показатель цена/качество, добавив интересные комплектации по разумной цене, мы можем получить очень интересный кроссовер, который придётся по душе многим, благо потенциал у автомобиля очень большой.
Если вам понравилась данная статья, не проходите мимо, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь на канал!