Недавно стало известно о новых правилах возврата средств за отмененные из-за коронавируса туры. Правительственное постановление №898-р дало туроператорам возможность компенсировать клиентам стоимость путевок из Фондов персональной ответственности (ФПО), сформированных на счетах ассоциации Турпомощь. Однако радость неудавшихся путешественников оказалась несколько преждевременной – операторы не спешат использовать ФПО для осуществления выплат.
Что такое ФПО?
ФПО – это законодательно установленные счета каждого туроператора в рамках ассоциации Турпомощь, которые периодически пополняется оператором и могут быть использованы для компенсаций клиентам, в случаях отмены туров из-за закрытия стран желаемого посещения.
Многие страны закрыли свои границы из-за COVID-19 – это общеизвестный факт. Возможность использования ФПО определяется правительством для каждого случая, что и сделано в рамках постановления №898-р. Обратим внимание читателей, что нормы постановления не обязывают туроператоров действовать подобным образом, а предоставляют возможность.
Почему туроператоры не спешат использовать ФПО?
Для этого существует несколько объективных и субъективных причин, о которых заявили сами операторы. Основные из них:
- ФПО, как инструмент, введен только в 2017 году, и многие, особенно крупные игроки, еще не успели накопить на счетах достаточно средств для полного погашения задолженностей.
- Так как, по предварительным сведениям, денег в ФПО хватит операторам на 15-30% всех случаев, связываться для этого с довольно трудоемкой технологией использования этих средств (ведение реестра, подача данных клиентов и многое другое) они попросту не хотят.
- Не определена технология, что и как будет компенсировано тем клиентам, на кого не хватит средств ФПО.
- Возврат средств будет осуществляться в хронологическом порядке (по дате внесения в реестр), что не дает возможности операторам выделять льготные категории. Например, пенсионеров, инвалидов и т.д.
- Сроки возврата средств из ФПО могут занять до 9 месяцев.
Напомним, данные сведения взяты от самих туроператоров и предоставлены на сайте их ассоциации. По мнению независимых экспертов, указанные причины могут иметь место, но нельзя исключать и еще двух:
- Во-первых, туроператоры просто не желают тратить ФПО.
- Во-вторых, хотят все же продавить большинство клиентов на замену дат туров, а не полную их отмену.
Не споря ни с одной из сторон, мы хотим предоставить мнения представителей ведущих операторов, и оставляем читателям право самим делать выводы.
Кто из туроператоров не хочет распечатывать ФПО?
На 14.04.20 – подчеркнем, именно на эту дату, т.к. у операторов еще есть возможность участия в программе, Ассоциация туроператоров публикует мнение следующих участников рынка:
- ак или иначе подтвердили свое нежелание использовать предоставленный инструмент и в Библио-Глобус, Tez Tour, Интуристе, Русском экспрессе, Музенидис Трэвел, Space Travel, ПАКС, BSI Group, Спектрум, а также TUI Россия.
В результате складывается впечатление, что практически все крупные туроператоры пока не выказывают желания использовать ФПО. Жаль, ведь данная технология, хоть и занимает много времени, все же гарантировала возврат средств хотя бы части клиентов. При этом, из-за введенных нерабочих дней, у операторов еще есть возможность подать заявку.
👍 - ставь палец вверх, если понравилась статья
❓ - задавай вопросы, не стесняйся
💪 - вместе мы сила, подписывайся