Друзья, добрый день!
Немного о моем увлечении.
Уже более трех десятков лет продолжается моя любовь к мотоциклам. Думал, что с возрастом пройдет тяга к двум колесам, но получается наоборот - чем дальше, тем больше Душа тянется к мотоциклу. Почему так происходит, я не знаю.
Не скажу что я супер профессионал в области управления мотоциклами, скорее просто хороший водитель. Если не убился за столько лет, значит какой-то положительный опыт есть.
Пять практических советов, как стать мотоциклистом-долгожителем.
1. Постепенное повышение кубатуры в течении нескольких сезонов и лет.
Начинал с мопедов, у которых 50 кубов, до получения категории А, затем мотоциклы с моторами 125, 175, 350, 400, 500, 750, 800. Плавное повышение кубатуры – ваш основной ключ успеха. Медленных мотоциклов не бывает. Даже 125 ка едет 100 километров в час. Если вы думаете: «да я не собираюсь гонять, потихоньку буду ездить», не обманывайте себя! На любом мотоцикле есть соблазн выкрутить ручку газа до упора. Небольшая динамика маленького мотора позволит вам увидеть, подумать и справиться с ситуаций, а быстрый байк вам не оставит шансов.
2. Экипировка.
Вы должны быть в полной защитной экипировке, даже на 125 кубах. Думаете, вы никогда не упадете? Дай вам Бог такую возможность! Но все мотоциклы рано или поздно падают. Если вы думаете, что летом в +25 асфальт мягче, или на скорости 60 вы не почувствуете падение, то очень заблуждаетесь. Падать с мотоцикла на скорости 30 км / час так же больно, как и при 60 км / час.
Когда вижу модного водителя проезжающего в маечке, с голыми руками и кедах, то мне становиться больно от одного его вида. Падал, ломал, больно, знаю. Ноги обязательно хорошо защищайте, они страдают в первую очередь. То есть кроме обязательного шлема, покупайте мотоциклетные ботики, защиту колен, штаны. В одном шлеме и перчатках гонять в городе очень тревожно. Чем лучше защита, тем меньше будет травм. Советую экипировку покупать до приобретения мотоцикла, а то потом не будет времени или денег.
3. Только трезвый водитель.
Понятно, что это относится ко всем водителям. В данном случаи горжусь собой и своим примером. С 1985 года никогда не управлял транспортом в алкогольном опьянении. Вообще считаю «за синьку» надо очень и очень строго наказывать, потому как для меня пьяный водитель - потенциальный убийца.
4. Разворот или поворот через двойную или одинарную сплошную линию разметки. Добавить особо нечего. Хочешь жить – не делай этого никогда.
5. Нарушение знака «Обгон запрещен». Никогда, ни при каких обстоятельствах. Даже если у вас Хаябуса или еще что быстрей – никогда не нарушайте это правило дорожного движения.
Мои Друзья.
Мои друзья катают на разных крутых мотоциклах. Так как все уже достаточно взрослые - мне советовали попробовать проехать на легендарной марке. Меня по прежнему тянет больше к классическим или спортивным. Честно, всегда думал HD просто дорогой раскрученный бренд мира мотоциклов, который не стоит денег, которых за него просят. Знаете, такое типичное мнение «диванного эксперта» было - тяжелый, не управляемый, не едущий хром, гремящее американское ведро, вечно текущее масло и тд.
Поездка на тест-драйв.
И вот я собрался, однако, поехал к официальному дилеру HD. После короткого разговора с менеджером мне дают новый Sportster 1200!
Сел – удобно. Завел – красивый приятный звук стокового глушителя, приятные небольшие вибрации мотора объема 1000+. Тронулся – удивился дикой тяге почти с холостых оборотов и длинной первой передаче. Поехал. Минут через 5-8, было такое ощущение …как будто я на нем уже сезон гоняю – очень удобно. Начал откручивать ручку более интенсивно – сильнейшая тяга на низких оборотах, динамика тяжелого мотоцикла откровенно удивила. Специально перестраивался на рельсы попутного направления под опасными острыми углами – уверенно проходит сглаживая колебания без намеков на снос переднего или заднего колеса. Тормоза - эффективные и понятные.
В заключении.
Покатавшись на этом чудесном мотоцикле минут 20-25 вернулся на «базу». На Душе радость, внутри все «поет», понимаю, что улыбка давит на интеграл. Еще больше часа трогал разные модели, рассматривал конструкцию и качество покраски. И куда только делось мое мнение, которое было до поездки? Отличный мотоцикл во всех отношениях! И будь у меня необходимые средства – купил бы байк в тот же день, однозначно!
Единственный минус HD – цена. За любую модель, даже сильно бу, вы заплатите как за нового малокубатурного японца. С другой стороны высокая стоимость наоборот огромный плюс – мотивирует больше зарабатывать и владеть подобной техникой. Желаю всем иметь по одному Харлей Девидсон, пусть даже для красоты :).
Управляйте безопасно мотоциклами и автомобилями. Всем удачи!
Мой друг Константин Старовойтов делает шикарные фотографии, рекомендую.
Не забывайте подписываться на канал.