Есть у меня постоянная заказчица. Женщина хорошая, приятная, но немного жадноватая. Любит пожаловаться на дороговизну абсолютно везде. Она у нас поэтапно заказывала мебель в свою большую трехкомнатную квартиру. Проект мы всегда составляли быстро, цвета подбирали красивые и без долгих раздумий. Но когда дело доходило до озвучивания цены... Вот здесь начиналось перекраивание проекта, замена материалов более дешевыми, подсчет того, что ей будет выгоднее - воспользоваться нашими услугами по доставке или , например, оплатить только машину, а заносить мебель на 9 этаж своими силами... Своими - это силами лично себя и своей мамы... Столешницу 4 метра... На 9 этаж...Своими силами... Хм..
При стоимости заказа например в 100.000 руб, она старалась сэкономить даже 200 руб. Но, как говорится, на то это и заказчик, чтобы иметь на это право. И потом, что плохого в РАЗУМНОЙ экономии?
Год назад у нее случилась такая история - вызвала она мастера для установки кондиционера. Мастер оказался приятным, все быстро и аккуратно сделал. Заодно похвалил ее ремонт и мебель. Женщина похвасталась, что хочет заказать шкаф-купе ( мы его уже полностью обсудили, на сумме сошлись и даже закупили необходимые материалы). В процессе разговора посетовала, что все сейчас дорого, ну просто очень дорого. Мастер оказался понимающим, предложил ей НУ ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ шкаф-купе, как она у нас заказала, но вполовину дешевле! Ну кто же устоит? Хозяйка тут же позвонила нам, отменила заказ, извинилась и попросила деньги назад. Благо, мы материал не распилили. Деньги вернули.
Через 4 месяца звонок с просьбой все же сделать ей шкаф-купе. Оказалось, мастер этот взял деньги, написал расписку и пропал. Она даже в полицию обращалась - там заявление приняли, обрадовали, что она не одна такая пострадавшая и что работа ведется. Я искренне посочувствовала, никому не приятно влипнуть в такую историю. Правда, скидку делать отказалась - аргумент, что она пострадала и у нее совсем не осталось денег меня не убедил.
Полгода назад она решила приобрести диван. Мы долго и тщательно подбирали модель и обивку. Посчитали стоимость. Диван хороший, красивый. Фабрика солидная. Цена тоже не малая. Заказчица попросила немного времени все еще раз взвесить. Через полтора месяца звонок и опять слезы. Нашла такой же диван со скидкой 3 процента в салоне, приобрела его. Когда привезли и установили, оказалось - диван с дефектом - выломано дно короба для белья. В магазине ответили, что продавали диван нормальный, а как его донесли и установили нанятые клиентом грузчики, их не беспокоит. Ну что же - они правы.
Теперь она слезно умоляет нас починить короб, придумать что-то. Потому, что с такой проблемой ну вообще жизни никакой нет. Конечно мы отремонтировали - там ничего сложного и военного нет.
Теперь у нас новая задача - сделать гардеробную комнату на этом объекте. От хозяйки поступило предложение - купить на Авито старый шкаф у кого-нибудь за копейки, разобрать его и из этого материала делать новую гардеробную. А что? Экономия же!
Какие еще сюрпризы нас ожидают на этом объекте? Хорошо, что квартира практически обставлена нами.