В современном мире самокат – это не только игрушка для детей. Его используют и взрослые, и любители экстрима. Производители выпускают массу вариантов моделей, которые подходят под различные цели. Поэтому порой покупателю сложно понять, какой самокат выбрать. Но на самом деле в этом вопросе нет ничего нестандартного. Чтобы определиться, достаточно учитывать ряд критериев и понимать, для каких целей нужно это средство.
Основные группы самокатов
Самокатом называют транспортное средство компактных размеров, которое передвигается благодаря усилию человека (хотя сейчас существуют и электросамокаты, в которых уже не нужно толкаться от земли). Выделяют следующие их категории:
1. Трюковые модели. Главная их особенность — малый вес и прочность. Как правило, они оборудованы колесами небольших размеров (до 125 мм), стандартным рулем и короткой декой. Предназначение трюковых самокатов — заезды в скейт-парках, выполнение трюков на рампах. Поездки на дальние расстояния будут неуместны и принесут массу дискомфорта;
2. Модели для города. Это самые удобные самокаты, задача которых — комфортно преодолевать любые расстояния. Они оснащены большими колесами (от 150 до 270 мм), чтобы увеличить скорость и без труда проскакивать трещины и ямки в асфальте. Нередко производители оснащают самокаты амортизаторами или гибкой декой, чтобы снизить вибрации при движении. Основная черта городского типа — складная конструкция. Поскольку жителям приходится не только преодолевать расстояние на самокате, но и пользоваться общественным транспортом, складной механизм позволит брать транспорт с собой в автобусы и метро. Стоит отметить, что эти модели не предназначены для выполнения трюков. Большие нагрузки могут сократить их эксплуатационный срок;
3. Внедорожные. Их используют для катания по гравию и крутым спускам. Они представляют собой нечто среднее, между трюковым и городским самокатом. Это прочные конструкции с большими колесами и отсутствием складного механизма. Они практически не боятся препятствий, разве что в силу большого веса райдеру сложно подниматься наверх;
4. Детские и подростковые. Единственное отличие этих моделей — это небольшой вес ездока. По этой причине детские и подростковые самокаты имеют меньшие габариты, но могут быть оснащены дополнительными колесами для устойчивости.
Что учитывать при выборе?
Чтобы выбрать самокат, подходящий под параметры райдера, важно ознакомиться с его ключевыми составляющими:
1. Дека. Ей называют доску, на которую становится человек при передвижении. Выбирать широкую деку, чтобы на ней удобно размещались две ноги, неверно. Обычно после толчка на платформе полноценно стоит только одна нога, вторая же (которой отталкивается человек) приставляется рядом. Выбор широкой деки снизит маневренность самоката. То же самое и касается длины доски. Чем она короче, тем проще лавировать среди толпы;
2. Дорожный просвет. Чем выше расположена дека от земли, тем сложнее процесс езды. Низкая платформа позволяет поддерживать скорость практически не прилагая усилий при отталкивании. Такие поездки становятся более расслабленными. Однако возникает другая проблема — преодоление бордюров и прочих препятствий. Придется быть очень внимательным;
3. Способ крепления деки. Бывают 3 типа — центральная дека (платформа составляет единый элемент с металлической рамой), на раме (доска прикрепляется сверху, и может меняться со временем) и гибкая (дека из дерева, гасит вибрации в пути);
4. Материал колес. Полиуретановые колеса встречаются на большинстве моделей. Обладают жесткостью и прочностью, позволяют развивать хорошую скорость. Надувные необходимы тем, кто предпочитает мягкую и плавную езду. Стоит помнить, что они уязвимы и боятся проколов. Резиновые колеса — большая редкость. Они обладают отменным сцеплением с дорогой, но не в состоянии развивать большую скорость;
5. Подшипники. Рекомендуется выбирать модели с подшипниками среднего качества. Этого будет достаточно для безопасного катания весь сезон. После зимы, подшипники, как и другие расходники, лучше заменить;
6. Амортизаторы. Они позволяют немного снизить вибрации, увеличив комфортность езды, однако гасить неровности полностью они не в состоянии;
7. Складная конструкция. Это огромное преимущество для городских самокатов. К тому же, многие производители оснащают их специальными сумками-чехлами, чтобы в момент перевозки человек не пачкал руки и посторонних;
8. Параметры руля. Оптимальный вариант, когда руль самоката можно отрегулировать по высоте, настраивая под конкретного ездока. Многие модели оснащены такой функцией. Однако регулировка по ширине не предусмотрена, поэтому данный параметр городских моделей на 15-20 см уже, чем на трюковых;
9. Тормоз. Все модели оснащены универсальным тормозом-крылом из металла или пластика над задним колесом. Более дорогие самокаты оснащены дополнительным ручным тормозом.
Выводы
Стоит лишь немного изучить разновидности и строение устройства, и вопрос «как выбрать самокат» отпадет сам собой. Ознакомившись со всей важной информацией, можно сделать правильный выбор и радоваться удачной покупке долгие годы.