Брендбук (англ. Brand book) — это книга бренда. Чаще выглядит как официальный документ, в котором отражены индивидуальность, платформа и стратегия бренда.
Разработка фирменного стиля
Итак, вы создали айдентику бренда (по-простому разработали фирменный стиль) и пришла пора научиться управлять и активами бренда. Визуальная айдентика (фирменный стиль) бренда состоит из логотипа и основных констант, как правило это типографика, цвета, упаковка, оформление транспорта. Подробнее о фирменном стиле можно прочитать здесь.
Создание правил и руководств
Это и есть ваши активы — логотип, цвета, иллюстрации, правила и руководства. Их необходимо содержать в порядке. Следующий шаг — разработать стандарты и правила управления фирменным стилем. Говоря по правде, фирменным стилем у нас принято называть все, — от корпоративной идентичности до дизайна бренда. Мы не будем вдаваться в терминологию, поэтому будем рассказывать простым, бытовым языком. Правила и руководства необходимы, иначе дизайнеры начинают использовать разработанный фирменный стиль как им заблагорассудится. Благодаря правилам и руководствам вы держите свои активы в порядке. Прочитайте о 5 важных правилах любого брендбука.
Внедрение фирменного стиля
Итак, вы разработали логотип* и фирменный стиль, создали товарный знак (логотип). Вместе с фирменным стилем у вс появились цвета. Затем вы разработали правила по использованию основных констант бренда. Далее вам необходимо проинформировать сотрудников о новом разработанном фирменном стиле. Пришла пора внедрять наработки в жизнь. И третьим шагом вы запускаете бренд во внешнюю среду и проинформируете заинтересованные стороны.
Что такое брендбук? Метафора брендбука
Брендбук — это книга бренда. Чтобы было понятнее, я подобрал метафоры бренду, брендингу и брендбуку. Бренд — это корабль с капитаном, матросами, парусами и злым боцманом.
Брендинг — это путешествие команды. А брендбук — это повесть, которая рассказывает о вашем корабле и морских приключениях. Брендинг — это приключение с пиратами и сокровищами.
Представим брендбук как книгу о путешествиях за сокровищами. Никто не узнает миссию бренда, если капитан корабля не расскажет команде и всему миру о целях путешествия. Конечно, миссия любого бренда не только заработать деньги, но и дать что-то полезное. Наша миссия — помочь раскрыть в детях максимальный потенциал — рассказывает брендбук международной детской телевизионной образовательной программы Сезам.
Мы начинали разрабатывать брендбуки в формате pdf, затем поняли, что потенциал цифрового документа исчерпан. Сейчас мы создаем брендбуки в виде полноценного сайта. Клиенты увидев такой документ очень удивляются.
Зайдите к нам в раздел услуги и сравните брендбук для Сибита, Новосибирского Инструментального Завода и брендбук для Живого хлеба