Знакомые долго убеждали меня что в Форде Экоспорт невозможно сделать нормальную кровать/лежанку. Советы опытного товарища и много копания на просторах интернета в поисках идей, и вот первая версия.
Нет профилю, алюминию, каркасу, ящикам, всё должно быть легким и складным и быстросъемным :)
Только фанера, старая табуретка, несколько петель и пару строп ... и много-много раздумий и промеров :).
Вот первая версия!
Вкручивающиеся ножки и гнезда под них взяты со старой табуретки. Ну очень крепкие и недежные!
Из листа фанеры толщиной 10мм отрезаны 3 части, соответствующие размеру дна багажника, 60х90 см.
Ножки вкручиваются, конструкция переворачивается и получается небольшой столик, при случае его можно использовать и так!
Фанерки соединяются между собой скобами. Сначала попробовал мебельные петли, но они не выдержали испытания 95 кг :) Пришлось заменить на более брутальные :)
Первая (сзади) фанерка стоит на ножках, вторая в воздухе, а третья ложится на сложенные задние сиденья (в форде экоспорт они, увы, не образуют плоскость) и упираются в максимально сдвинутые и наклоненные вперед передние сиденья. Чтобы край фанерки их не рвал - сделал дополнительные отверстия для "подвешиванья" на стропах к подголовникам передних сидений.
Конструкция получилась достаточно прочная. Тестировалась путём прыганья задницей в разных местах :)
Едем далее! На чем спать? Путем тестирования выяснилось что спать просто на туристических ковриках (менее 1 см) жестко. Вариантов два. Либо кидать сверху ещё и надувнуху либо использовать строительные пенистые материалы применяемые для утепления (толщиной 2 см или толще), в строймагах их можно купить поштучно и очень бюджетно.
Тестируем перину :) Отлично! Остается подрезать чтобы задняя дверь закрывалась!
Сказано - сделано! Кидаем спальник, подуху! Ай хорошо :)
Параметры кровати получились 180х90 см, 190 если в одиночку наискосок :) Лежанка испытана, 3 ночевки ... прэлэстно :).
Теперь дорабатываем! А именно делаем так чтобы при переноске был один объект а не куча деталей! Ну и даём простор перфекционизму.
Вначале всё откручиваем и покрываем фанеру акриловым лаком, чтоб не рассыхалась, да и красотища чтобы была :).
Далее делаем крепежи для ножек из защелок для крепления пвх-труб. Ножка идет на конус - потому половину защелок пришлось нагреть и немного подогнуть (уменьшить диаметр). Встёгиваем ножки! Ай нанэ-нанэ :)
Старые убитые туристические коврики отдраены стиральным порошком и обрезаны от лохмотьев под размер. Далее надо закрепить коврик чтобы не елозил.
Решено было не клеить коврики намертво а закрепить на липучки с клеевым слоем. Это придаст универсальности конструкции. И лежанку и коврики можно будет использовать отдельно. Ну как вариант, сложенная кровать на ножках может быть столиком, а вокруг неё можно усесться на ковриках. Дастархан чё :)
Стропы комплектуются карабинами. В сложенном состоянии они выполняют функцию петли для переноски, а в разложенном защелкиваются карабинами на подголовниках передних сидений для навеса передней части кровати.
Связующий конструкцию ремень ... просто ремень от какой то старой сумки, откопал в кожах :)
Тадам! Можно ехать )))
Будут вопросы - с удовольствием отвечу!
-------
Если было интересно - подписывайтесь на мой канал, впереди ещё много интересного и полезного!
-------
Андрей Пониматко