Найти в Дзене

Семантика и Богословие

Ранее я писал о семантических тензорах и их перемножении. Предлагаю разобрать интересный пример: Есть пара семантических векторов: 1. «Истина - Ложь», 2. «Приятное – Неприятное». Перемножаем их и получаем 4-ре варианта понятий: 1. Истина и Приятное – Мотиватор, Стимул, 2. Истина и Неприятное – Стражник, Закон, 3. Ложь и Приятное - Утешитель, Забава, 4. Ложь и Неприятное - Монстр, Страшилка. Теперь прошу сравнить 1-3 со Святой Троицей: 1. Мотиватор - Бог -Сын, который призывал людей. 2. Стражник - Бог-Отец, который дал 10 заповедей. 3. Утешитель - Святой Дух. Таким образом аналитическая семантика позволяет разбирать Богословские и философские вопросы. Вот ещё пример - о типах вопросов: Имеем дихотомии: «Согласие – Сомнение», «Понимание – Противоречие» Перемножаем их и получаем 4-ре варианта: 1. Согласие и Понимание, - Риторический вопрос, 2. Согласие и Противоречие, - Познавательный вопрос, 3. Сомнение и Понимание, - Воспитательный вопрос, 4. Сомнение и Противоречие, - Провокационный

Ранее я писал о семантических тензорах и их перемножении.

Предлагаю разобрать интересный пример:

Есть пара семантических векторов:

1. «Истина - Ложь»,

2. «Приятное – Неприятное».

Перемножаем их и получаем 4-ре варианта понятий:

1. Истина и Приятное – Мотиватор, Стимул,

2. Истина и Неприятное – Стражник, Закон,

3. Ложь и Приятное - Утешитель, Забава,

4. Ложь и Неприятное - Монстр, Страшилка.

Теперь прошу сравнить 1-3 со Святой Троицей:

1. Мотиватор - Бог -Сын, который призывал людей.

2. Стражник - Бог-Отец, который дал 10 заповедей.

3. Утешитель - Святой Дух.

Таким образом аналитическая семантика позволяет разбирать Богословские и философские вопросы.

Вот ещё пример - о типах вопросов:

Имеем дихотомии:

«Согласие – Сомнение», «Понимание – Противоречие»

Перемножаем их и получаем 4-ре варианта:

1. Согласие и Понимание, - Риторический вопрос,

2. Согласие и Противоречие, - Познавательный вопрос,

3. Сомнение и Понимание, - Воспитательный вопрос,

4. Сомнение и Противоречие, - Провокационный вопрос.

Это одна из важнейших семантических матриц полезных для ведения дискуссий.

Говоря о науке и богословии в целом, надо понимать типы знаний, о которых идёт речь. Семантически они подразделяются на 4 вида:

1. Стохастические: Спорт, Лингвистика, Химия.

2. Эмпирические: Физика, Психология, Биология.

3. Аксиоматические: Математика, Информатика, Семантика.

4. Мистические: Политика, Искусство, Теология.

Эти типы знаний образованы перемножением признаков «Конкретное - Абстрактное» * «Интуитивное - Логическое»:

1. Стохастические, Конкретное, Интуитивное,

2. Эмпирические, Конкретное, Логическое,

3. Аксиоматические, Абстрактное, Логическое,

4. Мистические, Абстрактное, Интуитивное.

Надо сказать, что в книге «Семантическая алгебра» довольно много тем вращается вокруг психологии, соционики и богословия. Здесь будет дан ряд наиболее ярких примеров.