7,7K подписчиков

Стоит ли покупать новую Hyundai Sonata 2.5 ?

15K прочитали

Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками. Да и на седаны они похожи все меньше – меняют пропорции кузова, роняют линию крыши, маскируют багажные отсеки. Кажется, Hyundai Sonata в восьмом поколении решила объединить все эти модные тренды.

Чувственная спортивность - так описывают создатели новую внешность модели. Эмоций здесь и правда море. Решетка радиатора растеклась на полпередка. Росчерки ходовых огней взбираются вдоль кромки капота и затухая, перетекают в хромированный молдинг. Но самый шик - фонари, рассекающие по горизонтали корму. Не машина, космолет.

Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками.-2

Вызывающая внешность Sonata понравится не всем, но кажется, так и задумано. Потакать массовым вкусам не в ее правилах. А еще красота - даже такая своеобразная - требует жертв. Одной из них стал багажник. По объему он еще ничего, но проем маленький - сюда не каждый чемодан влезет, не говоря уже о вещах покрупнее. Не нравится? Поищите для грузоперевозок лифтбек или хэтч!

Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками.-3

Такой же нарочито небрежный подход чувствуется и в мелочах. Зеркала сужаются по краям и крадут обзор? Неважно, зато выглядят круто. А эти пластиковые "юбочки" у порогов хороши... пока ты не выбираешься из машины в слякоть с риском измазать брюки. Непрактично? Зато стильно, модно и спортивно.

К счастью, в салоне Sonata понимаешь, что "порулить" процессом дали не только дизайнерам, но и техникам. Приборная панель у Sonata теперь цифровая, с классной картинкой. Ее оформление меняется в зависимости от режима езды, но расположение приборов сохраняется, привыкать не нужно. Хотя без приколов не обошлось и здесь - стрелка тахометра идет в обратную сторону.

Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками.-5

Экран мультимедиа вырос до десяти дюймов. Качество изображения приемлемое, меню удобное, да и скоростью процессор не обижен.

Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками.-6

Обстановку по периметру докладывают камеры. Картинка хороша, пока чисты объективы.

Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками.-7

А при включении поворотника в игру вступает и приборка: изображение с боковых камер транслируется вместо тахометра или спидометра. Интересное решение.

Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками.-8

В отделке - прогресс. Стойки обшиты тканью, дверные карты стали мягче, а хрома и глянцевых вставок стало больше. Впрочем, и экономии еще много. Жесткий пластик не только внизу торпедо, но и вверху - на козырьке приборки. Это контрастирует с довольно богатым техническим арсеналом.

Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками.-9

В нашей версии Prestige есть проекционный дисплей, вентиляция передних сидений и даже электрические шторки на задних стеклах...

Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками.-10

Прошлые поколения Sonata нередко использовались в службах такси. Годится ли для такой работы новинка? Чтобы это выяснить, нужно посидеть на галерке. Места здесь почти не прибавилось, но сам за собой при росте под 190 я сажусь легко. Ступням не жмет, от спинки переднего сиденья до колен есть несколько сантиметров. Только над головой "воздуха" почти нет, несмотря на панорамную крышу.

Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками.-11

Из удобств сзади - дефлекторы обдува и USB-разъем для зарядки гаджетов. Своей климатической зоны тут нет, ну и ладно. Для коротких поездок задний диван, в принципе, удобен, так что на роль такси эта Sonata тоже годится. Вау-эффект для пассажира, к которому подъедет это дизайнерское чудо, обеспечен. Главное, не брать с собой объемный багаж.

В силовой гамме случилась ревизия. Вместо двигателя 2.4 GDI на роль топового в России пришел новый агрегат 2.5 MPI Smartstream - тоже бензиновый, тоже атмосферный. Он имеет распределенный впрыск, а его мощность на восемь "лошадок" меньше предка - 180. Автоматическая коробка передач о шести скоростях сохранилась, но теперь управляется не селектором, а кнопочной панелью. Она вполне удобна. Кнопки крупные, уже через пару минут щелкаешь по ним, не глядя.

Тандем "двигатель-коробка" небыстрый, но довольно приятный в обращении. В мегаполисе, где камер скоро будет больше, чем машин, тяги хватает за глаза. В пробках машина терпеливо продвигается на пару сантиметров в минуту - без паники и дерганий. Откуда столько выдержки? Мне бы поучиться...

Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками.-14

Увы, на трассе, особенно при обгонах, чувствуется отсутствие наддува. Маневры приходится просчитывать заранее. Обойти эту фуру или потерпеть? Раз, два, три... Уф-ф, обогнал, но запаса под педалью газа хотелось больше. И коробку бы "разогнать"! Да, она имеет ручной режим и подрулевые лепестки. Но момент переключения может затянуться на секунду-полторы... Коробка словно намекает: нечего меня гонять, я сама знаю, как лучше. Ну и характер!

Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками.-15

Проекционный дисплей тоже себе на уме. Едешь по шоссе и внезапно получаешь совет - сбросить скорость с 90 до 50. Зачем? Где тут знаки? На всякий случай притормаживаю. Потом понимаю - скорее всего, у бортовой навигации, на которую ориентирован мой электронный ассистент, не обновлена карта...

Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками.-16

Управляемость? Кажется, создатели понимали, что от машины с такой внешностью будут ожидать спортивного поведения. Ходовую поджали, руль сделали более острым. В повороты Sonata входит отлично, а на выходе из виража электрический усилитель аккуратно выводит баранку в нулевое положение. Для своей динамики машина стабильна. Тормоза - информативные, ход педали небольшой. На ямах подвеске немного не хватает пластичности, но "пробить" ее непросто. Одним словом - зачёт.

Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками.-17

Жаль, шумоизоляция - не сильная сторона этой модели. На трассе вы прослушаете сонату для шин и ветра, а при резком нажатии газа свое соло исполнит еще и двигатель. Голосит он громко! Возможно, хорошо кушает? А вот и нет. Аппетит у Sonata вполне адекватный. Средние десять литров на сотню для "атмосферника" не так уж и много. Помните только, что топливный бак после смены поколения "усох" с 70 до 60 литров.

Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками.-18

Что в итоге? Недостатков у Sonata хватает - она шумновата, своенравна и имеет свои представления о практичности. Да и внешность ее не все сочтут привлекательной. Но при тесном знакомстве она умеет очаровать. Она настолько уверена в себе, что навязанные ею правила хочется принять как должное. Похоже, у Hyundai получилась машина с харизмой, и это можно только приветствовать.

Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками.-19

Текст: Сергей Волков

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал

Также читайте на нашем Канале тест-драйвы Mazda 6 2.5 Turbo и Toyota Camry 2.5.