Ожидания от оптимизации медицины были самыми радужными. Мы должны были получать медицинскую помощь на высшем уровне. Но вот что-то пошло не так. Увлеклись оптимизацией.
Повышение качества (и финансирования) медицины высшего уровня произошло за счёт сокращения финансирования среднего и первичного звена.
Майское требование (2012 г) указа президента Путина о повышении зарплат врачей, почему то выполняли с помощью отчётности. Медсестёр обязали выполнять работу санитарочек, санитарок перевели на должности уборщиц, а врачей на половину или четверть ставки. Резкого сократили расходы на лекарства и оборудование.
Сократили ФАПы и клиники в малых городах и посёлках, единственные доступные центры медицинской помощи.
24 декабря 2019 года в прямом эфире телеканала "Россия" заместитель председателя правительства России Т. А. Голикова назвала "оптимизацию медицины" ужасной ошибкой.
Как раз в этот период " вирус" уже бушевал в других странах. И видимо Т. А. Голикова предвидела ситуацию, которая вот вот должна возникнуть у нас, в России.
Так ли страшен этот вирус? Нет. Вирус как вирус и встречаемся мы с ним не впервые. Во многих медицинских книгах и документах о нем писали и раньше. В советских учебниках по биологии он описан. В журнале ЗОЖ за 2003 г с рекомендациями о лечении, тоже.
Просто медицина в упадке. И не способна справиться с массовыми заболеваниями. Нет нужного количества больниц, коек, кадров и оборудования.
Где кадры? Ведь институты выпускают много медицинского персонала? Да, выпускают. Они в частных клиниках. Там достойные зарплаты, а не оптимизированные.
Нас сейчас просят попрятаться по домам не потому, что так страшен вирус. Ведь если с первыми симптомами обратиться к врачу, при быстрой постановке диагноза, начале лечения и наблюдения, заболевание пройдет в легкой форме.
Но поломана система. А новой, качественной, не создано.