В большинстве премий и фестивалей, таких как Tagline Awards, Red apple, Effie Awards Russia, предоставление презентации проекта является одним из ключевых требований к номинантам. CMS Magazine опубликовал руководство с советами от Нины Осовицкой (HeadHunter), Екатерины Грачевой (Альфа-Банк) и Виктории Рындиной (VisualMethod).
Полная версия материала доступна на страницах CMS Magazine, ниже – выжимка с основной информацией.
Что дает компаниям участие в конкурсах?
- продвижение бренда;
- улучшение имиджа компании;
- расширение клиентской базы;
- рекомендации независимых экспертов;
- обзор тенденций в отрасли;
- повышение мотивации сотрудников.
Победа в конкурсе на 50% зависит от качества презентации, по мнению Екатерины Грачевой, руководителя отдела развития бренда работодателя Альфа-Банка, члена жюри INTERCOMM, Best Event Marketing Award – BEMA, премии HR-бренд.
Основные требования к участникам
Редакция студии VisualMethod изучила конкурсы в области финансов, маркетинга, рекламы, внутренних коммуникаций и управления персоналом и пришла к выводу, что требования к номинантам схожи.
Компаниям для участия в конкурсной программе необходимо заполнить заявку, которая обычно включает в себя три составляющие:
- регистрационную форму (наименование компании, сфера деятельности, номинация, название проекта, рабочая группа, контакты);
- описание кейса (цели, задачи, особенности реализации и эффективность проекта);
- креативную презентацию.
Советы по разработке презентации, актуальные для участников любого профессионального конкурса
1. Соблюдайте требования, заявленные организаторами
В каждой премии проработаны критерии, по которым жюри оценивают работы. Редакция студии VisualMethod проанализировала мероприятия из разных областей и выяснила, что есть три критерия, которые влияют на оценки жюри в любом конкурсе:
- актуальность проекта (значимость и своевременность для компании и рынка);
- особенности реализации (инструменты, инновации);
- эффективность проекта (качественные и количественные результаты).
Нина Осовицкая, директор Бренд-центра HeadHunter, член жюри конкурса «Премия HR-бренд» (Россия, Украина, Беларусь), автор серии книг о лучших HR-проектах говорит: «Когда есть несколько работ, примерно равных по эффективности и масштабу, решающую роль в оценке играет именно качество презентации».
2. Продумывайте схему и логику подачи материала
Информация, которую необходимо обязательно включить в презентацию:
- предпосылки для разработки проекта;
- цель проекта;
- основные задачи;
- ресурсы и методы реализации;
- достигнутые результаты.
Нина Осовицкая рекомендует участникам не дублировать в презентации официальную заявку, а дополнять ее деталями и материалами, которые сложно отразить в рамках формальной анкеты.
3. Излагайте мысли просто и коротко
Жюри высоко оценивает хорошо проработанные, лаконичные и качественно оформленные проекты. Включите в презентацию видео о проекте, оно быстрее передаст историю и эмоции.
Екатерина Грачева утверждает, что в презентации необходимо отражать только суть: ключевую идею, ноу-хау, оценку эффективности. Причем это должно быть упаковано понятным и простым языком.
4. Включайте в презентацию цепляющие истории
90% людей утверждают, что эмоциональные истории помогают удерживать внимание аудитории. Красочные метафоры, цитаты, фото и видео способны сделать презентацию более яркой и запоминающейся.
Нина Осовицкая рекомендует номинантам снимать видеоролики в поддержку своих заявок, чтобы передать эмоции сотрудников компании, видение руководства, заказчиков и стейкхолдеров проекта. Это особенно актуально в случае, когда не предусмотрена открытая защита проектов, а жюри изучает работы участников исключительно в электронном виде.
5. Используйте конкретные цифры и факты
Это увеличивает вовлеченность аудитории на 20%.
В состав жюри входят, как правило, люди, привыкшие ориентироваться на бизнес-показатели. Подкрепляя мысли конкретными данными, вы делаете свой проект более убедительным в их глазах.
Поможем сделать презентацию для премии или конкурса. Соберем данные у сотрудников компании, выстроим интересную историю, разработаем стильную презентацию и видео. Посмотреть примеры работ для конкурсов и премий по Zoom в студии дизайна информации VisualMethod
6. Дополняйте презентацию наглядными изображениями
Исследования доказывают, что презентации с использованием изображений на 43% убедительнее презентаций без них.
Графики помогают лучше запоминать материал. Главное – проанализировать, какой вид графика будет более подходящим в каждом отдельном случае. 84,3% людей предпочитают делать свои презентации наглядными.
Виктория Рындина, сооснователь VisualMethod, MBA по политическим и бизнес-коммуникациям, журналист, с ее участием компании получали награды первой степени People Investor, HR-бренд, WOWHR, Хрустальная пирамида, рекомендует использовать инфографику, так как этот формат позволяет лучше передавать смысл, чем отдельные диаграммы и таблицы. Инфографика содержит истории, а мозг человека думает именно историями. Когда эксперт изучает инфографику, он погружается в нюансы процесса, лучше понимает номинанта и больше доверяет ему.
7. Разрабатывайте презентацию в стильном дизайне
Подробно изучить тренды дизайна презентаций 2020 года вы можете в блоге VisualMehod.
Нина Осовицкая делится опытом, что большинство номинантов предоставляет на конкурс очень качественные презентации и вдохновляющие видеоролики. Если в компании нет необходимых компетенций, имеет смысл привлечь внешних подрядчиков, которые помогут профессионально и красиво упаковать проект.
8. Вычитывайте презентацию на предмет ошибок и описок
Если вам сложно сделать это самостоятельно, обратись к профессиональному корректору.
Виктория Рындина также рекомендует использовать сервис glvrd.ru, который помогает убрать канцеляризмы и воду из текста. Можно также использовать прием «печатного листа». Когда вычитываешь текст несколько раз с экрана, мозг на автомате пропускает ошибки для ускорения чтения. Распечатав презентацию, вы начнете видеть ее по-другому, сразу всплывут все ошибки и опечатки.
9. Делайте презентацию заблаговременно
Изучите проекты номинантов предыдущих лет, ознакомьтесь с составом жюри, попросите компетентных коллег изучить презентацию и дать свои рекомендации.
Екатерина Грачева предлагает само участие в конкурсе рассматривать как проект. Она уверена, если в этот проект вложить свои временные ресурсы, проработать все детали, качественно и красиво его подать, это обязательно окупится.
Редакция студии VisualMethod изучила работы, заявленные на конкурсы в различных сферах и выяснила, что самые впечатляющие презентации у победителей.
Премия HR-бренд, Управление персоналом: https://hrbrand.ru/history/2018
Effie Awards Russia, Маркетинг и реклама, https://effie.ru/past-winners/2019.html
Finaward, Финансы, http://finaward.ru/archive.html
WOW!HR, Управление персоналом, https://hr-tv.ru/wowhr
Best Experience Marketing Awards (BEMA), Событийный маркетинг и интегрированные коммуникации, https://bemafestival.ru/ru/winners
InterComm, Внутренние коммуникации, https://effie.ru/past-winners/2019.html
Red apple, Реклама, https://festival.ru/archive/winners
Tagline Awards, Digital, https://tagline.ru/awards/winners
People Investor, Социальная ответственность бизнеса, https://peopleinvestor.ru
***
Одержать победу в отраслевой премии или конкурсе так же сложно, как и разработать успешный проект.
Создавая презентацию, старайтесь сделать ее емкой, простой и запоминающейся. Детально продумывайте каждый слайд. Обязательно соблюдайте правила конкурса.
Подписывайтесь на VisualMethod в Facebook, Вконтакте или Telegram
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как подготовить консалтинговую презентацию
Как сделать презентацию для онлайн-мероприятия
Гид по программам для создания презентаций 2020 года
Как сделать презентацию для публичного выступления?