С 1 июля оформить сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП) по доверенности будет невозможно. Поэтому, как советуют многие эксперты, обновлять ЭП лучше сейчас. Это поможет избежать простоев в работе до 1 января 2021 года.
Что произошло?
В Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» вносятся поправки, меняющие процесс получения и использования электронной подписи для юридических лиц. Следуя нововведениям, с лета текущего года электронную подпись юридического лица смогут получать только руководители и владельцы бизнеса.
В основном это затронет юрлиц и ИП, КЭП которых выпускалась по доверенности и срок её действия приходится на период с 01.07.2020 до 01.01.2021. Сложность в том, что перевыпустить электронную подпись в этот промежуток времени по стандартной процедуре, используя доверенность, уже не получится.
Как решить эту проблему?
Успеть выпустить КЭП привычным способом, т.е. по доверенности, до июля месяца. В таком случае подпись будет функционировать до конца своего срока действия, а значит риск получения проблем с подписью в будущем будет исключен.
Как изменится работа с КЭП?
Как уже было отмечено, с 1 июля этого года вносятся поправки, меняющие процесс получения и использования электронной подписи для юридических лиц. Генеральный директор компании сможет и дальше подписывать документы КЭП юрлица или ИП, в которой указаны его данные и информация об организации.
В работе организации это будет происходить следующим образом: сотрудник подписывает личной подписью документ, и для подтверждения своих полномочий, к документации крепит машиночитаемую доверенность. В свою очередь, доверенность должна быть подписана ЭП юрлица. Госслужащие также будут работать с личной ЭП, подтвержденной документом о полномочиях.
О том как обновить сертификат электронной подписи и какие ещё перемены ждать в работе КЭП читайте на сайте удостоверяющего центра.