Мы привыкли к тому, что автобусы возят пассажиров. Априори. Без рассуждений. И если на остановке останавливается любое транспортное средство, похожее на «кирпич с колесиками», и оно имеет окна – значит, это автобус, и нам нужен именно он! Вот только в реальности уехать получится далеко не всегда. Знакомьтесь: автобусы, которые на самом деле таковыми уже не являются…
Набирающее популярность направление – мобильный общепит. В борьбе за клиента, да и просто для души, мастера уличной кулинарии порой создают реальные шедевры. Вот, к примеру, «горячая хлебовозка» из Тюмени. Фуд-трак в кузове школьного КАвЗ-3976 с элементами… тракторов, иномарок и отечественной «классики» в виде ГАЗ-21 «Волга» и ЗИМ (вряд ли они представляли, что станут поставщиками деталей для «кавзика»). Потратив 2,5 года и несколько сотен тысяч, парни создали действительно яркий хот-род «автобус» – и не захочешь, а перекусишь…
Перейдем к кемперам. Вернее к «ДОМАМ на колесах» - ну, сами взгляните на размеры этих «автобусов». В погоне за полезными объемами любители путешествий не скупятся приварить со всех возможных сторон пару-тройку метров жилой площади. Иногда получается гармонично, иногда – не очень. Но, когда «манят дальние дали», кому есть дело до эстетики и гармоничности стилистических решений!
Впрочем, от «дома на колесах» до «мобильной крепости» один шаг. И кто-то его уже сделал. Не знаю, реально человек пересмотрел фильмов про зомби или просто готовился к съемкам очередного блокбастера, но потрудились над машиной на славу. Не скажу насчет ужаса, но оторопь данный аппарат точно обеспечивает.
А теперь, внимание: откуда же пошло желание превращать автобусы непонятно во что? А вот отсюда – Pickwick Nite Coach 1928 года. В автобусе имелись: 26-местный салон, состоящий из 2-местных купе, санузел (надеюсь, не по типу наших поездов) и полноценный буфет. Как по мне, для начала 20-го века – это очень круто!
А теперь «вишенка на торте»: автобусометроэлектричка «SUPERCAR». Дикая смесь трех видов транспорта была представлена в 1991 году как шоу-кар. Инициатором данного монстра стали… лондонские транспортники. Таким образом они пропагандировали использование единой транспортной карты на неограниченное число поездок на всех видах общественного транспорта столицы Великобритании. Что ж, достаточно наглядно и уж точно – незабываемо!
Так что, прежде чем поставить ногу на ступеньку автобуса, убедитесь – а точно ли это ВАШ автобус, и автобус ли вообще. Спасибо за внимание!