Вы можете добавить "Платформу" Гальдера Гастелу-Уррутия к постоянно растущему списку режиссерских дебютов Вселенной, которые демонстрируют все, что угодно, только не новичков. В то время как "Сквозь снег" Пон Чжун Хо и " Высотка" Бена Уитли так изысканно оттягивают занавес на самые жестокие порывы человечества, Уррутия охватывает мрачное чудовище через элементарные нужды. Homo sapiens - вежливые существа, когда выгоды являются личными, а ставки самые низкие, но втянуты в отчаяние по поводу выживания? Писатели Давид Десола и Педро Риверо скрывают сытость во время приёма пищи эгоизмом, вульгарностью, жестокостью и - самое главное - предположением, что ваши соседи вырвут вам сердце, если это будет означать еще один день жизни. Уррутия, яростно, является архитектором ужасной безнравственности со спокойным поведением.
В альтернативном будущем, Горенг (Иван Массаге) записывает себя в исследовательский проект с расплывчатыми описаниями. Изоляция обещана, ему разрешен один пункт (роман Дон Кихота), и он будет делить четвертаки с неназванным компаньоном. По сознательным оценкам, Горенг видит самую серую открытую клетку с ванной комнатой, прямоугольным вырезом в центре, и своего нового соседа по комнате Тримагаси (Zorion Eguileor). Затем левитирующая плита парит вниз, "представляя" полу съеденное пиршество, которое Тримагаси начинает поедать, пока как Горенг смотрит, отвратительно. Добро пожаловать на "Платформу", эксперимент в сострадании, который превращается в уродство, как пища передается сверху вниз, однако многие этажи. Те, кому повезло, кушают гораздо больше, чем нужно для "потребностей".
Как аллегорические треки для кинематографа, "Платформа" - образцовая. Модернизированные тюремные камеры ГУЛАГа складываются в бесконечное повторение, выстраивая структурную иерархию, упрощенную по смыслу и идентифицируемую как эффективная. Будь то неэффективность просачивающейся экономики или неудачное распределение богатства между народами, визуальное повествование Уррутии острее, чем столовые приборы для суши самурайского сорта. Это одна из тех концептуализаций, которая сделала бы других создателей зелеными от зависти, учитывая существенный комментарий, который смягчился в тощий, нежирный срез цинизма класса А. Потемневшая корка, так сказать, но все еще кровоточащая рубиновая корка, когда она уменьшается наполовину, как любимые кусочки отбивной или человеческие тела.
Я предпочитаю гурманистическую игру слов, потому что это блеск "Платформы". Возьмите ежедневное занятие, три раза повторяющееся, обычное для большинства домашних хозяйств по всему миру, а затем используйте его против цивилизации. Питание - это источник комфорта для большинства: еда приравнивается к пропитанию и снисхождениям. Уррутия, мстительно, берет в рот аппетитные блюда от шеф-повара, а затем пашет, мацерирует и разрывает каждое блюдо на части, как будто это Неустранимые жертвоприношения. Кулинарное искусство перестало быть успокаивающим образом, а стало зачинщиком злонамеренных умыслов.
По мере того, как таблица спускается с "первого уровня" вниз, Уррутия использует совесть Горенга, чтобы сориентироваться в многочисленных злодеяниях, происходящих в игре. Те, кто сверху, извлекают выгоду из сбора горячих тканей? Обжоры, которые поросеночно шарфуют всё, что могут, основываясь на доступности. Те, кому не повезло, застряли в подвалах? Стремящиеся к каннибализму, убийствам и, что еще хуже, к сушеным тушам - это все, что осталось. Персонажи безнадежно предлагают методы нормирования, так как для питания всего комплекса предоставляется достаточное количество блюд, если в нем преобладают более "холодные головы" - но это то, что "Платформа" и пытается разоблачить. Клыки скрипят, бурят. Никакой пощады не дается, несмотря на то, что жителей "менеджеры" пересаживают с пола на пол, как мы их назовем. "Моя - мой" без сочувствия становится девизом, мужчины и женщины больше не обращаются с другими, как они хотели бы, чтобы им доставляли удовольствие, показанные самим себе.
Таким образом, мы переходим к опыту Горенга, который является нашей кинематографической перспективой. Сокол, который сжимает бумажные страницы и переплетает их в качестве своего единственного "контрабандного" пособия, в то время как Тримагаси обнимает свой стальной кухонный нож. Горенг воздерживается от того, чтобы переваривать "остатки" от обратной промывки, как простолюдин среднего уровня, но потом его ситуация погружается всё глубже и становится страшнее. По мере того, как голодные кастрюли громко раздаются, объедки хрящей становятся все более аппетитными. Когда Тримагаси опускается на нижний уровень, он признается в вкусной судьбе своего предыдущего сокамерника, так как кто-то должен поесть. Когда Горенг занимает позицию наверху, он издевается над Имогуири (Антония Сан-Хуан) и вежливо пытается пройти вниз по телефону в стиле меню "только пайки". Осужденные получают полный прогон пресловутого убежища, а анархия - единственное правило. Уррутия не стесняется дегуманизирующих результатов, которых можно было бы ожидать.