Найти в Дзене
zabobon.ua

Кто сказал, что украинский автопром мёртв? В селе Запорожской области делают английские спорткары

Это похоже на мираж. На дорогах близ села Веселое Запорожской области частенько можно видеть легендарные марки британского автопрома 50-х годов Lotus и Cobra. Еще более удивительно то, что на этих машинах не просто катаются местные олигархи, их здесь производят. Прямо в селе, на месте бывшей дирекции свинокоплекса. - Лет 10 назад я начал думать, чем бы заняться на пенсии для собственного удовольствия, но чтобы это еще и деньги приносило, - говорит Василий Киреев. Он - местный житель и инженер-механик по образованию. Идея созрела после того, как пенсионеру попался на глаза буклет о машинах Lotus Super Seven и Cobra Shelby. Автолюбители ценят их как настоящие шедевры. Вот и решил Василий, не попробовать ли наладить производство таких машин в Украине. Ради этого он ездил в Англию и Америку изучать технологию. С ним делились опытом специалисты английского производителя спорткаров DAX, которые первыми изготовили реплику известной модели Cobra Shelby - AC 427 Cobra. Всеми правдами и неправ

Это похоже на мираж. На дорогах близ села Веселое Запорожской области частенько можно видеть легендарные марки британского автопрома 50-х годов Lotus и Cobra. Еще более удивительно то, что на этих машинах не просто катаются местные олигархи, их здесь производят. Прямо в селе, на месте бывшей дирекции свинокоплекса.

- Лет 10 назад я начал думать, чем бы заняться на пенсии для собственного удовольствия, но чтобы это еще и деньги приносило, - говорит Василий Киреев. Он - местный житель и инженер-механик по образованию.

-2

Идея созрела после того, как пенсионеру попался на глаза буклет о машинах Lotus Super Seven и Cobra Shelby. Автолюбители ценят их как настоящие шедевры. Вот и решил Василий, не попробовать ли наладить производство таких машин в Украине.

Родина украинских спорткаров
Родина украинских спорткаров

Ради этого он ездил в Англию и Америку изучать технологию. С ним делились опытом специалисты английского производителя спорткаров DAX, которые первыми изготовили реплику известной модели Cobra Shelby - AC 427 Cobra. Всеми правдами и неправдами пришлось снимать размеры, изучать особенности производства, словом, узнавать всё то, что может пригодиться при изготовлении автомобилей уже на родине.

-4

Первую Cobra Vesele вместе с товарищем ему пришлось собирать довольно долго. Чертежи, построение пресс-формы для лепки из стеклопластика кузовных панелей, сварка "железа" и внешних деталей - все эти работы выполнялись по месту жительства. Но надо было еще договориться с гальваническим заводом, чтобы довести все до блеска.

Элементы корпуса сделал из такого же материала, который используется при создании болидов "Формулы-1". Двигатель и коробку передач по желанию клиента могут поставить любую. Да и вообще многое делается с учетом вкуса покупателя. Он здесь, как и производство, не массовый, а штучный.

-5

Сейчас на изготовление одной машины уходит где-то 4 месяца. И вся команда, которая нужна для этого - хороший слесарь и электрик.

Cobra является самой дорогой по себестоимости. Многие детали приходится покупать за рубежом и они обходятся не менее чем в 6,500 евро.

-6

От готовой машины глаз не отвести: спортивный руль Momo, кожаный салон, гигантские колесные диски... Украинский хэнд-мэйд класса люкс - иначе и не скажешь. Впрочем, такая родословная не всех устраивает.

Однажды в Весёлое на производство приехали отец с сыном. Явно себе что-то присматривали. Было видно, что люди состоятельные. Долго ходили, щупали, и сын уже готов был купить Cobra, а отец отказал. Василий потом спросил, в чем причина. На это ему ответили: "Да я же никому за столом не смогу объяснить, что это украинское производство". В общем старая история, народу хочется, чтобы была этикетка с надписью made in... (какая-то там Italy или Germany) , а не "сделано в Украине".

-7

Владелец предприятия уверен, что сможет переломить ситуацию, люди научатся ценить работу украинского производителя. Тем более, что такие "плюшки", как в Весёлом им вряд ли где-нибудь еще предложат

Машины Весёловского автопрома стоят от $ 30 000 до $ 36 000. Последнюю Lotus Super Seven отдали по себестоимости - $ 10 000. Она уехала к фотографу в город-курорт Кирилловку, будет работать в фотозоне для отдыхающих. В этом есть тонкий маркетинговый расчет - вместе с фото весёловские суперкары войдут в каждый дом, а там, глядишь, у людей и к машине интерес проснётся.

-8

Пока только один экземпляр ушел заграницу, в Арабские Эмираты. Экспорт - дорогое удовольствие. Например, из Израиля были желающих купить машину в Весёлом. Но пошлина в 300% сразу отпугнула людей, получается просто безумная сумма! В Украине, хоть и медленно, но ареал спроса расширяется. Две машины стоят в Фельдман Экопарке в Харькове, остальные - в Одессе, Киеве. А что будет дальше, зависит от многих обстоятельств.