Американский продавец «Вопперов» появился в России лишь в 2010 году, работая уже более чем в пятидесяти странах на пяти континентах. К тому моменту «Макдоналдс» присутствовал в России уже двадцать лет, а Burger King был, наверное, самым ожидаемым брендом из-за Океана. Поэтому нет ничего удивительного в том, что к 2019 году компания открыла в России более 670 ресторанов и стала (внимание!) самым широко представленным (с точки зрения географии) брендом на российском рынке среди всех зарубежных компаний.
1. Компания была основана в 1953 году в Джексонвилле, штат Флорида, и первое время называлась «Insta-Burger King». Говорят, на ее создание первых владельцев вдохновил именно успех McDonald's. Может быть, поэтому все последующие годы BK постоянно уделяет своему основному конкуренту столько внимания?
2. Обанкротившаяся в самом начале пути и проданная в новые руки за символические 16 долларов, сегодня компания оперирует сетью из 18 000 ресторанов, а ее география охватывает 100 стран. Это очень серьезный показатель, который делает Burger King третьей по величине сетью ресторанов в мире. Кстати, почти половина заведений находится в США и более 99% из них открыты по франчайзингу.
3. В России сеть развивает Burger King Europe, ВТБ Капитал и владелец «Шоколадницы» Александр Колобов. Как уже говорилось, BK имеет самую разветвленную сеть заведений в России, в том числе 270 ресторанов в Москве. Компания также может похвастать тем, что стала первой в стране, начавшей в начале 2019 года принимать через Webmoney оплату по QR-коду.
4. В 2017 году российское представительство Burger King отметилось выпуском собственной криптовалюты на блокчейн-платформе Waves под названием «вопперкоин». А два года спустя начало выдавать за покупку «Вопперов» виртуальные VK Coins.
5. Первый «Воппер» был создан в 1957 году (тогда он стоил 37 центов, что соответствовало около 1,5 рубля в СССР) и с тех пор стал символом компании, которую ждал головокружительный рост. Его рецептура несколько раз менялась. Сегодня классический Воппер содержит говяжью котлету весом 113,4 грамма, булочку с кунжутом, майонез, салат, помидоры и соленые огурцы,а также кетчуп и репчатый лук.
В Burger King часто сравнивали свое детище с Биг Маком, отмечая комичность достаточно скромных размеров последнего в паре с приставкой «Биг». В действительности Воппер весит 290 граммов против 214 граммов в Биг Маке, а также является более калорийным - 670 против 540 ккал. В конечном итоге, в McDonald's решились ответить и в 1997 году создали по-настоящему большой бургер - Биг Тейсти. Кстати, и это еще не конец - у BK в меню есть двойной и даже тройной Воппер - попробуйте посчитать, сколько там калорий и сколько часов нужно провести на беговой дорожке, чтобы от них избавиться?
6. Кстати, после создания «Воппера» Burger King влип в неприятную историю. Выяснилось, что в городе Сан-Антонио уже есть ресторан под названием Whopper Burgers, поэтому использовать имя Whopper не разрешалось. В результате собственникам BK не оставалось ничего другого, кроме как купить его за большие деньги и присоединить к собственной сети. Куда хуже все сложилось в Австралии. Когда BK решил открыть свой первый ресторан на Зеленом континенте, выяснилось, что их опередили местные бизнесмены, открыв ресторан с точно таким же брендом. В судебных тяжбах отстоять права на товарный знак не удалось, поэтому в Сиднее и Мельбурне BK до сегодняшнего дня работает под брендом Hungry Jack's - «Ресторан Голодного Джека».
7. Прошло уже больше 30 лет с тех пор, как в Burger King придумали открыть первый по-настоящему «удобный» ресторан для автомобилистов Drive-Thru. Рекламный видеоролик для нового формата гласил: «Опаснейший враг — это полуночный голод! Нет ничего опасней! Где же искать защиты? Есть спасение - «Бургер Кинг»! Он всегда придет на помощь и защитит от полуночного врага!» Неправда ли, звучит наивно? Но и на дворе стоял 1987 год.
8. Считается, что Burger King стал одной из первых компаний, которая начала сотрудничать в крупнейшими кинокомпаниями и продавать продукцию с их символикой. Дело было в 1977 году, когда BK заключил соглашение с Lucasfilm Ltd Джорджа Лукаса и начал продавать наборы бокалов с изображением героев «Звездных войн». В 1982 году McDonald's удалось заключить крупный контракт на продвижение героев мультфильмов в Walt Disney, но спустя два года кинокомпания перешла к BK, подписав соглашение на 10 фильмов, включая «Король Лев», «Историю игрушек» и «Алладина».
9. Burger King часто отмечают за создание специальных альтернативных версий меню для успешной работы в различных странах. Например, в Японии BK придумал подавать «Вопперы» не на традиционной коричневой, а на черной булочке, подкрашенной углем и чернилами кальмара. Позднее там же был представлен абсолютно черный бургер, в котором использовался черный сыр и черный же соус. Еще дальше BK пошли в Финляндии. Меню бургеров в скандинавской стране осталось традиционным, но на радость местным жителям в одном из ресторанов в Хельсинки целый этаж отвели под настоящую сауну, которая одновременно способна принимать до 15 гостей.
10. Несмотря на то, что больше полувека Burger King ассоциируется с жареными на открытом огне говяжьими котлетами, компания идет в ногу со временем. В 2019 году BK стал первым в фастфуде, кто представил в меню бургер на основе растительных заменителей мяса от компании Impossible Foods. В поддержку нового бургера даже был снят рекламный ролик со слоганом «Попробуй его и не почувствуй разницы. 100% Воппер, 0% говядины». Эксперимент по внедрению нового продукта без мяса продлился несколько месяцев и был признан удачным. В результате в августе «Невероятный Воппер» появился в 7000 ресторанов в США. Известно, что от обычного «Воппера» он отличается более высокой ценой (+$1), меньшим содержанием жира (-15%) и холестерина (-90%).
Ожидается, что в 2020 году альтернативный бургер без мяса может появиться и в других странах.