Найти тему
vonline.news

Почему новые авто ненадежные?

Мы очень ценим Ваши комментарии, лайки, ну и конечно же будем рады, если Вы подпишитесь на канал.

Наверное, каждый из нас хоть раз слышал фразу: "Умели же делать раньше, не то, что сейчас!". Речь идет, конечно, о низкой надежности различных узлов и агрегатов автомобиля, которые, будучи очень высокотехнологичными, достаточно часто ломаются или дают сбои.

Например, знакомый, имея Golf III, говорил, что до Golf IV еще нормальные машины были, а более поздние уже не такие ненадежные. Действительно, укомплектовывая свои автомобили различными новинками из мира новейших технологий, автопроизводители стоят перед проблемой все более частых обращений владельцев машин в сервис, что может вызвать негативное отношение клиента к марке.

схема
схема

Учитывая, что процесс усложнения транспортных средств необратим, в цивилизованных странах давно перешли на получение значительной доли дохода с сервиса, зато цены на авто существенно снизили.

Но почему же этот процесс необратим? Поясним это на примере двигателя. Современные реалии ставят очень много вопросов перед конструкторами, в частности, экономии горючего, соответствующего уменьшения объема двигателя, при этом повышение его отдачи.

Одним из средств получения такого результата является уменьшение трения. Для этого, в частности, пытаются уменьшить размеры тех или иных деталей, что однозначно сказывается и на их надежности, особенно в тех жестких условиях, в которых работает двигатель.

Металл также с каждым годом становится все более качественным, однако рынок настолько динамично развивается и спрос на новые технологии настолько высок, что металлургия не справляется с задачей максимального повышения прочности материалов.

Так же применение более жидкой смазки позволяет обеспечить меньшие потери энергии на трение, но не защищает детали двигателя.

Для получения лучших показателей повышают и рабочую температуру силового агрегата, но это влияет на быстрое старение масла, резиновых и пластиковых деталей, их деформации. В конце концов, если владелец забывает заменить смазочные материалы или несвоевременно это делает, то риски больше, чем на старом моторе.

Политика дауншифтинга или уменьшение рабочего объема двигателя также малопозитивно влияет на надежность. Меньший объем априорно означает меньшую выносливость. Это не новая проблема, старые агрегаты малого размера так же были менее надежны, чем двигатели с ольшим объемом.

Скажем, первые "Запорожец" со своим менее 1,0-литровым мотором требовал капремонта уже через 30000 км., тогда как американо-российский динозавр ЗИС-5 лет во время Второй Мировой войны, работая в экстремальных режимах и работая на низких сортах бензина мог пройти и 70 000 км ..

Однако, как уже было сказано, выход из этой ситуации заключается пока только в развитии качественной сервисной сети и ответственном отношении автовладельцев к своим четырехколесным друзьям. Ведь кроме всего перечисленного много конструкций не успевают должным образом протестировать - опять же из-за тех же рыночных требований, требующих новой модели авто уже чуть ли не каждые 3-4 года.

Прочитать другую статью.

Авто
5,66 млн интересуются