Найти тему

Почему Лада Веста стоит как иномарка. Рассекречена себестоимость производства

Оглавление

Всем привет!

Многие автолюбители недоумевают, увидев очередной ценник на новый автомобиль. Это касается практически всех сегментов авторынка. Так, волей не волей, возникает вопрос: "За что просят такие деньги?". Поэтому, мне стало интересно какова себестоимость производства наших современных российских автомобилей и почему они стоят как иномарки?

Средняя цена на Ладу Весту в России на данный момент около 750 000 рублей.

Производство Лады Весты. Источник фото: kolesa.ru
Производство Лады Весты. Источник фото: kolesa.ru

Покопавшись, я нашел слитые данные на портале "АвтоРевю". Итак, по состоянию на сентябрь 2015 года, стоимость материалов для производства 1 единицы Лады Весты составляла 366 000 рублей. Завод оптом отпускал автомобили по цене 421 000 рублей. Выходит, АвтоВАЗ с 1 единицы Лады Весты зарабатывал примерно 55 000 рублей. Много это или мало судить вам.

Возможно, на сегодняшний день, производство Лады Весты подорожало, поэтому и цены пошли вверх. Получается основную часть прибыли забирают себе дилеры, исходя из простых расчетов.

Но не стоит забывать, что в Ладе Весте лишь 47% деталей являются российскими. Т.е. на 53% Лада Веста это иномарка. И тут, скорее всего, все завязано на курсе доллара. Если бы Веста была на 100% сделана из отечественных комплектующих, то я думаю цена была бы гораздо ниже, чем сейчас, но не факт.

Ульяновск1 790 ₽Колесный диск ТЗСК Lada Vesta4 060 ₽Remain Lada Vesta (R196) 6,0\R15 4*100 E…БЕРУ4 060 ₽Remain Lada Vesta (R105) 6,0\R15 4*100 E…БЕРУ4 130 ₽Колесный диск Remain Lada Vesta (R191) (А…Best-Tyres Лучшие-Шины.РФ1 210 ₽
Ульяновск1 790 ₽Колесный диск ТЗСК Lada Vesta4 060 ₽Remain Lada Vesta (R196) 6,0\R15 4*100 E…БЕРУ4 060 ₽Remain Lada Vesta (R105) 6,0\R15 4*100 E…БЕРУ4 130 ₽Колесный диск Remain Lada Vesta (R191) (А…Best-Tyres Лучшие-Шины.РФ1 210 ₽
1Колесный диск Mefro LD515001B 6x1…3 705 ₽
1Колесный диск Mefro LD515001B 6x1…3 705 ₽
Колесный диск K&K КС861 6x15/​4x100 D60…1 566 ₽Диск колеса R15 6Jx15H2 4x100 ET50 d 60.1 LA…TopDetal1 244 ₽Колесный диск Mefro Lada Largus/​Vesta 6 …СПб Колесо300 ₽Колпачок ступицы литого диска Анна R15…Легоавто1 220 ₽
Колесный диск K&K КС861 6x15/​4x100 D60…1 566 ₽Диск колеса R15 6Jx15H2 4x100 ET50 d 60.1 LA…TopDetal1 244 ₽Колесный диск Mefro Lada Largus/​Vesta 6 …СПб Колесо300 ₽Колпачок ступицы литого диска Анна R15…Легоавто1 220 ₽

4Колесный диск ТЗСК Lada Largus 6x15/​4x…

Что с другими автомобилями АвтоВАЗа?

Также мне удалось выяснить, что стоимость комплектующих например на Ладу Гранту составляла 211 000 рублей. Завод оптом отпускал эти машины по 332 000 рублей. С 1 единицы зарабатывал 121 000 рублей. Доля отечественных комплектующих в Гранте аж 53%, это на 6% больше, чем в Весте. Конечно коммерческая тайна покрыта мраком, но хоть какие-то примерные данные уже есть.

Lada X-RAY оказалась самой затратной в производстве машиной АвтоВАЗа. Стоимость комплектующих на него составляла 394 000 рублей. Оптом завод отпускал эти автомобили по 419 000 рублей. С 1 проданной единицы завод зарабатывал 25 000 рублей. Доля отечественных запчастей в машине всего 22%. То есть X-RAY является на 78% иномаркой.

Производство Lada X-RAY. Источник фото: avtoexperts
Производство Lada X-RAY. Источник фото: avtoexperts

Сколько на самом деле зарабывает АвтоВАЗ?

Мне кажется, формула расчета прибыли АвтоВАЗа складывается не только из вычета оптовой цены и стоимости копмплектующих. Наверняка, дилеры после продажи автомобилей отстегивают заводы определенный процент. Кстати, по состоянию на декабрь 2018 года, АвтоВАЗ работал в убыток себе аж целых 6 лет

Авто
5,66 млн интересуются