Всем привет!
Многие автолюбители недоумевают, увидев очередной ценник на новый автомобиль. Это касается практически всех сегментов авторынка. Так, волей не волей, возникает вопрос: "За что просят такие деньги?". Поэтому, мне стало интересно какова себестоимость производства наших современных российских автомобилей и почему они стоят как иномарки?
Средняя цена на Ладу Весту в России на данный момент около 750 000 рублей.
Покопавшись, я нашел слитые данные на портале "АвтоРевю". Итак, по состоянию на сентябрь 2015 года, стоимость материалов для производства 1 единицы Лады Весты составляла 366 000 рублей. Завод оптом отпускал автомобили по цене 421 000 рублей. Выходит, АвтоВАЗ с 1 единицы Лады Весты зарабатывал примерно 55 000 рублей. Много это или мало судить вам.
Возможно, на сегодняшний день, производство Лады Весты подорожало, поэтому и цены пошли вверх. Получается основную часть прибыли забирают себе дилеры, исходя из простых расчетов.
Но не стоит забывать, что в Ладе Весте лишь 47% деталей являются российскими. Т.е. на 53% Лада Веста это иномарка. И тут, скорее всего, все завязано на курсе доллара. Если бы Веста была на 100% сделана из отечественных комплектующих, то я думаю цена была бы гораздо ниже, чем сейчас, но не факт.
4Колесный диск ТЗСК Lada Largus 6x15/4x…
Что с другими автомобилями АвтоВАЗа?
Также мне удалось выяснить, что стоимость комплектующих например на Ладу Гранту составляла 211 000 рублей. Завод оптом отпускал эти машины по 332 000 рублей. С 1 единицы зарабатывал 121 000 рублей. Доля отечественных комплектующих в Гранте аж 53%, это на 6% больше, чем в Весте. Конечно коммерческая тайна покрыта мраком, но хоть какие-то примерные данные уже есть.
Lada X-RAY оказалась самой затратной в производстве машиной АвтоВАЗа. Стоимость комплектующих на него составляла 394 000 рублей. Оптом завод отпускал эти автомобили по 419 000 рублей. С 1 проданной единицы завод зарабатывал 25 000 рублей. Доля отечественных запчастей в машине всего 22%. То есть X-RAY является на 78% иномаркой.
Сколько на самом деле зарабывает АвтоВАЗ?
Мне кажется, формула расчета прибыли АвтоВАЗа складывается не только из вычета оптовой цены и стоимости копмплектующих. Наверняка, дилеры после продажи автомобилей отстегивают заводы определенный процент. Кстати, по состоянию на декабрь 2018 года, АвтоВАЗ работал в убыток себе аж целых 6 лет