На Российском рынке на сегодняшний день представлено большое количество питбайков. Наиболее крупная доля рынка безусловно принадлежит питбайкам Кайо одноименной фабрики, которая много лет производит внедорожную мототехнику и широко представлена на российском рынке.
Фабрика X-MOTOS (ИКС-мотоc)_, которая также занимается производсвом питбайков много лет, менее известна на российском рынке, но на зарубежных рынках питбайки ИКС-мото успешно продаются много лет. Внедорожные мотоциклы – специфическая продукция, она предназначена для более жесткой эксплуатации в более сложных дорожных условиях, поэтому к ней предъявляются повышенные требования по надежности узлов и деталей. Поэтому производители внедорожной мототехники помимо лабораторного оборудования как правило имеют собственный испытательный полигон – кроссовую трассу, на которой производится проверка тестовых образцов и выборочная проверка готовых моделей. Кроссовая трасса построена таким образом, чтобы смоделировать реальные условиях бездорожья, и проверить мотоцикл и его детали на прочность. Выдержит ли рама, маятник, подвеска, многократные прыжки и приземления, выдержит ли двигатель и трансмиссия длительную работу на высоких оборотах в условиях воды и грязи, выдержат ли покрышки с высокой резиной интенсивные нагрузки и повышенное трение. Такие испытание являются многократно повторяемыми и выполняются опытными испытателями, которые «наматывают круги» по кроссовым трассам ежедневно, а также участвуют в соревнованиях. Такая кроссовая трасса, а также лабораторное оборудование для испытаний, есть и у фабрики Икс мото.
Итак, питбайк является компактным, легким, внедорожным мотоциклом. Который помимо этого, имеет как правило еще и яркий модный современный дизайн, который притягивает взгляды окружающих. Как правило питбайки – выбор молодых людей, хотя и многие взрослые любители мототехники нашли в этом виде мото-транспорта то, что им больше подходит
Плюсы и минусы питбайков.
Плюсы.
- По сравнению, например с мопедом Альфа, подвеска питбайка – внедорожная, то есть имеет более длинные ходы и настройки. Ехать по ухабистой дороге или по грязным лесным тропам на Альфе затруднительно, а на питбайке вполне комфортно.
- питбайки имеют в базе внедорожную резину с глубоким, агрессивным рисунком протектора, который больше подходит для грязи, чем более дорожна резина, напримре Альфы.
- по сравнению например со взрослыми внедорожными мотоциклами – Кросс или Эндуро – у питбайка – легкий вес и компактные габариты – он более маневренный, управлять им легко,, если он застрял в грязи то вытащить его гораздо проще. Также некторые грязные участки, такие например как раскисшие колеи лесовозов в лесу, вообще лучше обойти, держа мотоцикл за руль и управляя газом, либо объехать – для этого легкий и маневренный питбайк подходит лучше.
- более простая и открытая конструкция, проще обслуживание.
- доступная цена. Да, нормальный питбайк стоит в среднем 80 тысяч рублей, это в 2 раза дороже мопеда Альфа, но дешевле, чем большие кроссовые мотоциклы.
- красивый современный внешний вид.
Минусы.
- у питбайков пока не бывает ПТС – то есть ездить на них по дорогам общего пользования формально нельзя
- для асфальта и дорог с более твердым покрытием (шлак с песком например), подвеска слишком жестковата, она все-таки больше годится для грунтовок
- опять же специфика питбайка – легкий вес и малые размеры, ограничивают компоновку мотоцикла и применяемые двигатели – применяются горизонтальные двигатели. Самый популярный двигатель на сегодня – 140 куб.см. с масляным охлаждением. Мощность такого двигателя – 11-12 лс. Да, есть двигатели мощнее, есть даже производителя которые устанавливают в питбайки вертикальные двигатели, но при этом все преимущества питбайка – легкий вес, надежность на бездорожье, теряются. Применение более легкий двигателей ограничивает скорость и крутящий момент на открытых участках. То есть, для поездок на более длинные расстояния по открытой местности, без лесных препятствий, больше подойдет эндуро
- Отсутвие багажных мест – у мопеда Альфа или мотоциклов эндуро багажные места как правило есть.
Мы откатали сотни километров лесных дорог на питбайках Икс-мотос и они нам нравятся. В них есть все что нужно для внедорожных вылазок, в том числе по обычному лесу средней полосы России с колеями от лесовозов, валежником, непредсказуемыми лесными просеками и залитыми водой от бобровых плотин участками межквартальных дорог. Питбайки Икс мотос держат дорогу, резина подобрана подходящая, подвеска работает так, как надо, мощности двигателя вполне хватает и для движения по вязкой грязи и для того чтобы заскочить в крутую горку, пластик держит удары веток. Если какой-то участок лесной дороги кажется безнадежным, его лучше объехать или спрыгнуть с питбайка и провести мотоцикл рядом, аккуратно работая сцеплением.
Чаще всего покупают питбайки на колесах 17 на 14 дюймов – они подойдут людям среднего роста. Они дешевле. Такие питбайки Икс-мотос стоят сейчас 70 – 75 тысяч рублей. Людям высокого роста больше подойдут питбайки на колесах 19 на 16 дюймов – разница в посадке ощутима – ездить более удобно. Такие питбайки Искс- мотос стоят 80 – 85 тясяч рублей. Кто то предпочитает более компакный вариант на колесах 14 на 12 дюймов, уровень цены таких питбайков – 60-65 тысяч рублей.
Питбайки Икс мотос идут в достоачно богатой комплектации – у них есть жидкокристаллическая панель приборов, которая отображает скорость, номер включенной передачи, расстояние и прочие параметры. Панель приборов встречается далеко не у всех питбайков, но с ней ездить намного удобнее. Есть фара с ближним и дальним светом, элеткрический и кикстартер, поворотники и зеркала.
Самые популярные модели питбайков Икс-мотос – с двигателем объемом 140 кубических сантиметров с масляных охлаждением. Вариант подешевле – с двигателем 125 куб.см. воздушного охлаждения, но его можностивполне хватает для питбайка. Основным цветовых исполнений два – более светлое и более темное. В светлом исполнении основные цвета – белый, черный, оранжевый, в темном – «карбон», черный, оранжевый.