Найти тему
Realist Media

Индивидуальный подход: четыре рецепта мотивации сотрудников

Сертифицированный консультант института Адизеса Юлия Крыленко в экспертной колонке Realist Media рассказала о 4 ключевых управленческих ролях сотрудников по типологии Адизеса, выявив которые, руководитель сможет построить эффективную коммуникацию и мотивировать на результат.

Как же легко было управлять командами еще каких-то пару месяцев назад! Всё было четко, ясно и понятно. Так выглядит ситуация из сегодняшнего дня.

Однако, если посмотреть объективно, то и два месяца назад, и полгода, и год назад зачастую нехватка управленческих навыков руководителей приводила к снижению вовлеченности сотрудников и, как следствие, снижению производительности их работы. И если ситуация, когда все сотрудники постоянно находились под рукой, позволяла частично сглаживать управленческие недоработки руководителей, то резкий переход на удаленную работу большинства сотрудников оголил проблемные зоны.

Как это ни странно, но офис был тем связующим элементом, который позволял склеивать трещинки в управленческих пробелах организации. Так чем же концептуально отличаются ситуации «до» и «после»?

Прежде всего естественными информационными потоками, которые существовали в организации. И даже в ситуациях, когда внутренним коммуникациям не уделялось достаточно времени и внимания, информация, как вода, всегда находила свой путь, всегда существовали неформальные каналы коммуникации: за чашкой кофе, во время обеда, у принтера и т.д. То есть сотрудники практически никогда не оставались в информационном вакууме, в общих чертах информация о том, что происходит в компании, куда она движется, зачем нужен тот или иной проект, могла дойти до адресата.

Второй существенный плюс наличия общего пространства, позволявший руководителям нивелировать управленческие издержки– физическое присутствие. Когда мы видим людей, мы можем быстро понять их настроение, реакцию на различные изменения, подбодрить, подстроить свое поведение, да и грозно посмотреть, если надо. Мы в прямом смысле слова «чувствуем» каждого своего сотрудника.

-2

С исчезновением объединяющего всех офиса на первый план выходят ключевые навыки руководителя – создание единого фокуса у всех сотрудников, умение правильно поставить задачу и обеспечить ее понимание, проконтролировать ее исполнение, построение эффективной коммуникации, мотивация команды. И если в офисе, положа руку на сердце, даже зная о разных типологиях личности, об их особенностях и предпочтениях, мы усредняли то, как мы общались с разными сотрудниками, больше даже базируясь на своем привычном стиле, то в новых условиях, когда наши сотрудники далеко, когда нет возможности сгладить управленческие углы личным присутствием, коммуникацию с каждым надо выстраивать индивидуально, подстраивая ее под особенности каждого из них. Что для этого необходимо?

1. Понимание своего управленческого стиля, с его плюсами и минусами, и осознание того воздействия, которое мы оказываем на окружающих

2. Понимание управленческих стилей своих сотрудников

3. Формирование индивидуального плана коммуникаций с каждым сотрудником

За основу можно взять любую типологию. Лично мне ближе типология управленческих стилей PAEI, которую в свое время предложил д-р Адизес. Это одна из самых распространенных и простых в применении типологий.

Д-р Адизес выделил и подробно описал в своих книгах четыре ключевых управленческих роли, из комбинации которых может состоять индивидуальный стиль каждого человека:

Р – Производитель

A – Администратор

E – Предприниматель

I - Интегратор

Наличие и величину той или иной роли в индивидуальном коде управленческого стиля вы можете узнать, внимательно понаблюдав за человеком и его предпочтениями или попросив его пройти бесплатный тест на s.adizes.org/msa

Давайте постараемся суммировать рекомендации по тому, как наиболее эффективно выстроить коммуникации с представителями разных стилей:

-3

Paei - Производитель (краткая характеристика, рекомендации по коммуникации)

❖ Трудоголик. Постоянно занят

❖ Сначала делает, потом думает/слушает

❖ Ориентирован на достижение краткосрочных целей

❖ Мотивируется достижением результата

❖ Важно, чтобы всегда был при деле

❖ Четкая небольшая задача со сроками и контролем

❖ Четкая приоритезация

❖ Общение каждый день по телефону, мессенджеру (без почты и длинных писем)

-4

pAei - Администратор (краткая характеристика, рекомендации по коммуникации)

❖ Хорошо организован

❖ Педантичен и внимателен к деталям

❖ Контролирует риски и предвидит проблемы

❖ Точность и правдивость информации — фокус внимания

❖ Предоставить доступ ко всем документам, которые ему необходимы

❖ Детальный план на неделю вперед

❖ Переписываться по почте с четкой и детальной постановкой задач

❖ Указать, если есть вопросы, пусть задает

❖ Описать, что делать, если наступают риски

❖ Попросить подтвердить, что понял и принял

❖ Привлечь к разработке регламента для всех сотрудников на удаленке

-5

paEi - Предприниматель (краткая характеристика, рекомендации по коммуникации)

❖ Замечает изменения среды

и их влияние на организацию

❖ Умеет видеть «сквозь туман»

❖ Генерирует идеи, видит дальнейшие направления и возможные действия

❖ Фонтанирует идеями, но не доводит их до конца

❖ Постоянно придумывает новые проекты и/или меняет существующие

❖ Невнимателен к деталям

❖ Недельные цели без деталей, чтобы он сам мог определять способ достижения

❖ Напоминать о конечных целях и сроках

❖ Закладывать время на несоблюдение сроков

❖ 2 раза в неделю просить его рассказать, чего он достиг

❖ Общение по видео звонкам, не письменно. Ему нужна публика

❖ Привлекать к генерации идей, как можно использовать текущую ситуацию

-6

paeI - Интегратор (краткая характеристика, рекомендации по коммуникации)

❖ Сконцентрирован на взаимодействии с другими людьми

❖ Объединяет команду для достижения целей

❖ Предоставляет организационную поддержку идеям и их внедрению

❖ Выстраивает команду людей, которые уважают, доверяют и дополняют друг друга

❖ Создаёт и воспитывает культуру взаимного доверия и уважения

❖ Обязательно общаться по видео

❖ Small talk, как жизнь, поддержать дружескую атмосферу

❖ Контролировать в формате дружеского разговора

❖ Запланировать регулярные разговоры, чтобы I чувствовал участие

❖ Подключать групповые каналы коммуникации

❖ Дать возможность самому позвонить

Безусловно, на руководителях сейчас лежит огромный груз ответственности по удержанию компании на плаву. И без мотивированных сотрудников добиться этого невозможно. Текущая ситуация, когда мы постоянно читаем, что люди испытывают боль, одиночество и страх перед непонятным пока новым устройством мира, требует нового более осмысленного подхода к каждому своему сотруднику, разработки индивидуального плана взаимодействия. Поэтому прокачивать свои управленческие навыки приходится буквально «на ходу». А это колоссальная дополнительная нагрузка на всех руководителей. Но знаете, как у спортсменов? Чтобы добиться качественного нового результата, на тренировке надо сделать чуть больше, чем «уже совсем не могу», именно это дополнительное усилие дает существенный прирост. Кто умеет – становится чемпионом. Надеюсь, многие из нас после выхода из текущей ситуации станут настоящими чемпионами управления.

Читайте также: