В далёком 1970г. председатель совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед заводами ВАЗ АЗЛК ИЖМаш , задачу. Нужно создать автомобиль для села. Обычный легковой автомобили Не подходили для сельской деятельности и ведь протяжённость асфальтированных дорог в семидесятых было крайне низкой. Работа пошла не замедленно. И уже через 2 года заводы представили свои образцы.
Вы скоре где вступили дизайнеры во главе с Валерием Сёмушкиным . И только после этого авто начал приобретать свой правильный вид.
Но основным его достоинством был постоянный полный привод.А революционная по тем временам кнструкция которая встречалась всем мире только у двух автомобилей ; RANG ROVER
JEEP Vagener
А у остальных полный привод достигался при жестком переключении и не предназначены для передвижения по твёрдой поверхности .Наверное сами не подозреваем советский инженеры создали первый в мире автомобиль постоянным полным приводом и назвали его Нива .
Иж 14 И Неве предстояло соревноваться за право пойти в серийное производство .Их ждали очень сложные и изматывающие испытания. Жару холод и абсолютное бездорожье предстояло перейти эти автомобилям . А для сравнения на разных этапах сравнения привлекали УПЗ 469 , ЛОАЗ 969 Валынь , и даже Заморские автомобили Land Rover 88 , Reng Rover . И по показаниям стало понятно что ИЖ14 сильно уступает Ниве . За счёт постоянного полного привода Нивы было больше преимущества и также по динамике Нива превосходила ИЖ14 .
Нива макс. 130 км/ч
ИЖ14 макс. 120км/ч
Нива до 100 км/ч за 22 сек.
ИЖ14 до 100 км/ч за 30 сек
По управляемости нива также не оставила шансов. Советская машины была легче их минимум на пол тонны. Это была первая победа внедорожника из Тольятти.Вскоре Нива создала новый класс « Кроссовер» . Она стала первым в мире кроссовером , это признали даже мировые издания.Она была уникальная на то время. Двигатель был от ВАЗ 2106 на 75 лошадиных сил. 4 ступенчатое коробка передач и задний мост были также от ВАЗ 2106.
И после всех испытаний 1972-м году нива пошла производство. Советская Нива в Европе произвела ШОК своей концепции характеристиками и главной ценой. Даже в Германии на него выстраивалась очередь. Также нива выступала в автоспорте где восьмидесятые занимала первое за первым местом . Я говорю о нашей Ниве.
Естественно Нива была доработана:
- Каркас безопасности
- Двигатель на 140 лошадиных сил
- Два бака
- Улучшенная трансмиссия
1999-м году Гималаях Нива поднялась на высоту 5625 м над уровнем моря .В апреле 1998 г. она была сброшена парашюта Арктике и потом на своем выходу отправилась до макушке земли. Работаю ещё 15 лет в Антарктиде на станции Беллинсгаузен отъездил более 40000 км в -54° до 4 °C. Один из самых быстрых прототипов советского внедорожника можно было считать вот эту ниву
В неё установили 300 сильный V8 двигатель от Ferrari. Каждое колесо приводилась в действии отдельной цепью. Нива с двигателем от Ferrari теперь вы видели всё