Найти тему

Первые обращения к финомбудсмену в связи с коронавирусом

***

О поступлении жалоб из-за ситуации вокруг распространения COVID-19 сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин. В начале апреля к сотрудникам службы обратились две потребительницы, у которых возникли сложности с финансовыми организациями из-за COVID-19.

В первом случае в службу обратилась женщина, у которой в марте сорвалась поездка в Италию. Вместе билетом она приобрела страховку с возможностью вернуть потраченные деньги в случае отмены рейса. Гражданка аннулировала билет и обратилась в страховую компанию за компенсацией расходов. Однако страховщик не вернул денежные средства из-за того, что клиентка не предоставила необходимые данные от авиакомпании. Страховая предложила женщине обратиться в авиакомпанию и получить необходимый расчет, после чего заново обратиться к ней для повторного рассмотрения заявления.

После этого гражданка обратилась к финансово уполномоченному, но рассмотреть ее обращение не получилось из-за несоблюдения претензионного порядка.

Во втором случае клиентка микрофинансовой компании обратилась с требованием предоставить финансовые каникулы в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране.

«Мы предполагаем, что в ближайшие месяцы обращения потребителей финансовых услуг, которые так или иначе связаны с последствиями коронавируса, продолжат поступать», — отметил Юрий Воронин.

Число обращений к финансово уполномоченным сотрудникам в ближайшее время может уменьшится, а тематика споров несколько изменится, из-за снижения автомобильной активности в городах, так видят ситуацию в ближайшем будущем сами работники службы.

Главный финуполномоченный считает, что в ближайшие месяцы по страхованию выезжающих за рубеж возможен определенный рост обращений. «Но нельзя сказать, что он будет «взрывной», если только не сыграет роль эффект низкой базы. Не такое большое число людей покупали путевки заранее, чтобы были основания обращаться за выплатами возмещения из-за коронавируса», — добавляет Воронин.

С 28 ноября 2019 г. по 31 марта к финуполномоченным поступило 74 обращения по спорам, связанным со страхованием граждан, выезжающих за рубеж. В 77% случаев потребители жаловались на отказ в выплате страхового возмещения.

Служба считает, что после окончания карантина возможен небольшой ситуативный рост обращений, а снизившаяся в настоящее время активность потребителей финансовых услуг после нормализации эпидемиологической ситуации начнет восстанавливаться.