В школе в средних классах мне хотелось стать парикмахером: мне нравились красивые прически. Но родители инициативу не поддержали, пояснив, что прически – это всего лишь часть работы мастера, что лучше пойти в офис, получать высшее и т.д. И эту идею для себя отмела, но снова вспомнила об этом, когда выбирала бизнес. Мне нравилось проводить время в салонах красоты, а бизнес-процессы казались довольно понятными. Но, как говорится, «не путайте туризм с эмиграцией». Внутри бизнеса все не так красиво и дружелюбно, как выглядит снаружи.
Что не так с этим бизнесом изнутри:
1.Высокая зависимость от сотрудников салона (сильнее, чем во многих других сферах). Мастера чаще всего приходят, чтобы наработать опыт, базу клиентов и увести их «на дом» или в другой кабинет на аренду. Задача собственника – не допустить утечки, охранять базу. В итоге – либо самостоятельный постоянный контроль, либо через доверенное лицо (управляющий, администратор). Но всех рисков это не снимет. Подробнее об этом я уже писала в статье
Какие еще варианты? На текущий момент, я больше верю в историю с бьюти-коворкингами (субаренда рабочих мест). Если цена общей аренды подъемная, место чистое и проходное (вблизи метро или крупных жилых массивов), проблем с желающими прийти на субаренду быть не должно, главное, правильно рассчитать бизнес-план. Сэкономите нервы:)
2.Ложь и интриги, а также попытки «настучать». Увы, это норма для этого бизнеса. Даже не надейтесь, что сотрудники буду говорить вам правду и как-то хорошо к Вам относиться. Для многих Вы будете врагом №1.
Особенно достанется за неуплату налогов, хотя из тех, кто принимает на дому – я не знаю мастеров, кто бы честно их оплачивал. Если есть иллюзии, можете почитать комментарии мастеров здесь. Бывают исключения – но чтобы найти, нужно очень сильно постараться.
3. Длительное время раскрутки «с нуля». Многие годами ходят к одному и тому же мастеру, поэтому заманить клиента в новое место к незнакомому мастеру достаточно сложно. Нужно быть готовым первое время работать в минус и потратить приличный рекламный бюджет. К тому же, мастера не очень горят желанием идти в салон, у которого нет «базы», даже если оплачивать гарантированный выход. Им будет скучно, не хватать денег, и они уйдут через пару дней.
Выход: на старте брать мастеров на субаренду, обучиться самому, искать мастеров из разорившихся салонов в округе или новеньких, кому очень нужен опыт. И, конечно, следить за качеством, уровнем сервиса, стерилизацией инструментов и т.д.
4.Место имеет принципиальное значение, а также отношения с арендодателем. Я считаю, что мне не очень повезло с местом: помещение оказалось старым, и по ходу вскрылось много коммунальных проблем. Помимо этого, собственник помещения затеял ремонт в соседнем помещении, перепланировку, после чего я решила бизнес продать. А детально историю с арендодателем я описывала здесь. Но я знаю тех, кому не повезло еще больше. К примеру, один мой знакомый 5 (!) раз съезжал из отремонтированных им помещений парикмахерских, когда арендодатель повышал аренду в разы.
Повышают, как правило, когда собственник помещения уверен, что вы слишком много зарабатываете. Возможный выход: тщательно проверяйте состояние помещения, узнавайте о планах по ремонту (в том числе - дома, БЦ, ТЦ), заключайте долгосрочный договор аренды, внимательно согласовывайте условия, особенно в части оплаты, периода вынужденного простоя и по пункту повышения расценок на будущий год.
Если даже эти аргументы не снижают вашего энтузиазма по поводу открытия салона – значит надо действовать. Ведь кто не рискует – тот не пьет шампанское!) Пишите в комментариях, что думаете на этот счет!
Если Вам понравилась моя статья, ставьте лайк, и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации!