Найти тему
КиноКабаша

Притча о писательстве и подлости

Известный писатель в процессе создания книги близко знакомится с одним из двух героев своего произведения – молодым человеком, который хладнокровно убил выстрелом в голову четыре беззащитные жертвы, был пойман и приговорен к высшей мере наказания.

Общение, первоначально необходимое лишь для получения информации и погружения автора в атмосферу сюжета, вскоре перерастает в нечто большее, и вот уже литератор ищет убийцам нового адвоката, а разговоры с одним из обитателей камеры смертников становятся все более частыми и продолжительными…

Кинобиографическая лента режиссера Беннетта Миллера, снявшего ранее лишь один фильм "The Cruise" (1998), рассказывает нам о жизни известного американского писателя Трумана Капоте (1924 - 1984). Точнее о нескольких годах его жизни в начале 60-х годов прошлого века, в течение которых он создавал роман "Обыкновенное убийство" (в оригинале "In Cold Blood"), который стал основоположником жанра non-fiction и был признан одним из важнейших в истории американской литературы.

-2

Отечественному же читателю имя Капоте вероятно более известно по роману "Завтрак у Тиффани" (1961), который в том же году экранизировал режиссер Блэйк Эдвардс, пригласивший на роль гламурной красотки из эскорта несравненную Одри Хепберн.

При беглом поверхностном просмотре последняя картина Миллера представляет собой рассказ о жизни известного писателя и о написании книги, принесший ему, уже достаточно известному человеку, еще большую славу. Однако на самом деле лента куда как глубже и многограннее.

-3

Режиссер смело ныряет в неизведанные просторы души писателя, который, несмотря на свою известность, душевно одинок и неожиданно для себя находит духовно близкого для себя человека, который оказался совсем на другом краю жизни.

Осознав это, натура Трумана наполняется противоречивыми чувствами: тяга к убийце и отчужденность от него, ощущение родственной души и осознание ужаса от совершенного убийства и, что немаловажно, в тоже время ответственность его судьбу.

-4

На протяжении картины Миллер заставляет зрителя задуматься над многим вопросами. Действительно ли несет автор ответственность за своего героя; так ли они – автор и его герой – далеки друг от друга; стоит ли давать надежду, если не в силах исполнить обещанное… и, наконец, может это просто любовь.

Эти и многие другие вопросы грамотно поставлены в картине Миллера и дают благодатную почву для размышления. Но, чем картине еще более замечательна, так это игрой Филиппа Сеймура Хоффмана. Он блестяще воплотил на экране образ модного богемного литератора из писательского бомонда начал 60-х Хоффман потрясающе реалистичного и удивительно глубоко показал всю палитру красок души писателя.

-5

Его духовное одиночество и внутреннюю ранимость; эгоцентризм и неприкрытую циничность; всеобщее признание и вычурную манерность; тщеславие и способность любить не только своего эго; возможность не скрывать свою нетрадиционную ориентацию и быть любимым толпой.

Хоффман – суть картины, ее стержень и ее душа, а другие занятые в ленте актеры (Кэтрин Кинер, Крис Купер) подчеркивают этот стержень, привнося дополнительные штрихи к портрету мастера прозы.

И тот факт, что Филипп получил Оскара за роль Капоте, в то время как другие главные Оскары обошли картину стороной, служит возможно еще одним подтверждением того, что если картина просто хороша и снята на уровне остальных номинантов, то актерская игра Хоффмана все-таки выше и качественнее, чем, например, работы Хита Леджера или Дэвида Стрэтхерна.

-6

Как всегда, не могу не упомянуть пару слов о пейзажах картины. Заунывно спокойные, дико одинокие и богом забытые равнины и поля, словно сошедшие со страниц стихов Роберта Фроста, наполняют картину какой-то странной безмятежностью, которая призвана для того, чтобы отвлечь зрителя от всего происходящего вне картины и заглянуть внутрь, в душу главного героя, чтобы, несмотря на кажущуюся ее простоту и неприхотливость, увидеть нечто новое и добавить еще один фрагмент в мозаику чувств и впечатлений от фильма.

Снятая всего за 36 дней, красивая и глубокая история о том, как создается то, что неожиданно становится частью нашей жизни, хотим мы этого или нет.