Для осуществления возможности работать по минимальным ценам, таким магазинам необходимо снизить свои издержки, это можно сделать только за счет высокого оборота продаваемых товаров.
Такие магазины, точнее их сети, имеют свой центральный офис, в котором решаются все вопросы по закупке, транспортировке, формированию цены, хранению продукции.
Эти магазины, как правило, получив товар от продавцов, сразу же на поддонах выставляют его в свои торговые залы.
Товар выкладывается прямо в коробках, своих складов они не имеют, и торговый зал часто является склада.
Магазины могут менять группы товаров, которые залежались в одном магазине, перемещая их в другой.
Ассортимент включает в себя только товары повышенного спроса, в каждой категории минимальное количество позиций, выбираются самые лучшие, не приветствуются в таких магазинах скоропортящиеся продукты, либо их совсем немного. Большинство продуктов «сухие» или «замороженные».
Это очень упрощает систему управления, основные в перечне это пищевые продукты, их около 75%, а 25% составляет химия используемые в быту, а также, аналогичные товары.
- Низкий уровень цен такие магазины получают исходя из значительной экономии на оформление торговой зоны магазина, минимальное количество рабочего персонала, размещение товаров непосредственно сразу на паллетах, ничего не расфасовывается, и не раскладывается по полкам, что экономит время.
- Сотрудников в таком магазине, как правило, 7-9 человек, они имеют ряд обязанностей, начиная от приема товара, разгрузки и заканчивая непосредственно продажей.
Эти магазины напрямую сотрудничают с заводами производителями, весь товар поставляется в магазины прямо со складов, исключая посредников.
При заказе товара, владельцами таких магазинов, выдвигается только одно условие, цены на товар должны быть на 25-30% ниже, по сравнению с ценами конкурентов.
Такое достигается благодаря упрощённой упаковке, исключаются красивые обертки, логотипы, дорогая бумага заменяется более дешевой.
В большинстве случаев товары должны быть от прямых производителей, в номенклатуре отсутствуют товары с малым сроком хранения, такие как хлеб, например.
В этих магазинах отсутствуют корзинки для товаров, но зато всегда есть большие тележки, так как размер покупок для каждого человека всегда значителен.
Многие магазины держат в курсе своих покупателей, через социальные сети, рассылая новинки товаров и цены.
Скидки порой достигают 40%, единственное условие таких магазинов это что бы производитель-поставщик смог доставить свой товар по всем филиалам в данной торговой сети в пределах как минимум одного региона.
Магазин располагается в таких местах, где упрощён подъезд большого грузового транспорта, допустим фуры, чтобы быстро обеспечить разгрузку, к примеру, это может быть автомагистраль, но никак не тупиковая зона во дворе.