Найти тему
Молнит - про игры

Пользователи Steam ополчились на разработчика игры, которую он и не делал

Оглавление
Создатель игры Jalopy - Грэг Приймачук
Создатель игры Jalopy - Грэг Приймачук

В начале прошлого года, основатель студии Minskworks и создатель игры Jalopy, Грэг Приймачук работал удалённо из дома над своим последним проектом под названием Landlord`s Super. В перерыве от работы Грэг заметил странный анонс от издателя его прошлой игры Excalibur Games в твиттере.

В анонсе издателя Excalibur говорилось о новой игре под названием Road to Guangdong, которая является симулятором/повествованием дорожного приключения по Китаю с целью спасти семейный ресторанный бизнес главных героев от краха.

Для Грэга эта игра выглядела уж больно знакомо. Его игра Jalopy является отличной и успешной игрой-дорожным приключением. В ней вы путешествуете по красивому региону на старенькой машине с разноцветными дверьми и в компании пожилого члена семьи. Хотя и Приймачук не претендовал на звание изобретателя жанра дорожного приключения, но в данный момент он ощущал себя очень подавленным из-за сходства.

(листайте):

Jalopy

Road to Guangdong

Однако, самое обидное было то, что в анонсе была указана надпись "От издателя Jalopy", которая красовалась на всю обложку. Кадры в вышедшем трейлере были уж очень схожи с игрой от Приймачук.

В то время, когда Грэг ещё работал над Jalopy, издатель Excalibur просил его уже прорабатывать концепцию возможного сиквела. Грэг ответил им отрицательно, мотивируя это полной сосредоточенностью на текущем проекте, который нуждался в полировке. При этом издатель предложил на разработку сиквела всего лишь 12 месяцев (что очень мало, с учётом трёхлетней разработки первой игры).

После публикации Road to Guangdong в раннем доступе Steam, на эту игру обрушилась просто тонна критики. Основная претензия заключалась в том, что игра попросту не дотягивала до стандарта, который уже заложила Jalopy. А самое худшее заключалось в том, что пользователи ошибочно полагали о причастии Приймачук к этой игре. А ведь студия Грэга никаким образом не участвовала в разработке Road to Guangdong. Даже на самой игре красовалось лого студии Just Add Oil Games, которая и сделала на самом деле эту игру в партнёрстве с издательством Excalibur.

-4

Грэгу начали поступать сотни сообщений о том, что он выпустил плохую игру. Тем временем оценка игры становилась только ниже и ниже, а издатель даже не пытался как-то обозначить, что Приймачук и его студия здесь не причём.

Вот один из комментариев-отзывов в Steam:

-5

Сразу же после инцидента, в твиттер аккаунт игры Jalopy Приймачук написал, что он не имеет никакого отношения к Road to Guangdong, а студия работает только над улучшением Jalopy. В апреле того же года, Грэг дополнил это сообщение тем, что вся вина лежит полностью на издателе, а не на нём или студии Minskworks.

Данная ситуация привела Приймачук к выгоранию, особенно учитывая его постоянные разборки с издательством Excalibur в течение года. У разработчика даже были планы на сиквел, однако, он уже не сможет выпустить полноценную Jalopy 2, ибо отношения с издателем полностью были испорчены.

Грэг вообще неохотно шёл на все интервью для прессы. Он опасался, что общество сочтёт его "нытиком" и куклой в руках людей, которые говорили ему просто работать и не высовывать голову. Чувство выгорания и демотивации сказались на его новой игре Landlord`s Super, которая является симулятором архитектора в Англии времён Маргарет Тетчер.

Само издательство Excalibur всю эту ситуацию прокомментировало следующим образом:

Мы, в качестве издателя игр-симуляторов, были очень заинтересованы в проекте Jalopy, когда увидели первый прототип Грэга. Данное сотрудничество в итоге привело игру к большому успеху.
Да, мы также были заинтересованы и в потенциальном сиквеле, но Грэг не был положительно настроен на него по ряду причин. Он хотел сконцентрироваться на чём-то другом. Мы объяснили ему, что будем искать новые возможности в издании похожей игры-дорожного приключения, но ему это было неинтересно, потому что он с головой ушёл в новый проект. В итоге было заключено сотрудничество с другой студией на выпуск новой игры, которая бы была сконцентрирована больше на сюжет, чем на ремонт автомобиля, как в Jalopy.
-6
Что касается маркетинга, то на странице игры Road to Guangdong была размещена надпись "от издателей игры Jalopy". Такая форма маркетинга нормальна для нас, как и для многих других издателей. Однако, Грэг был недоволен таким поворотом, и поэтому мы сразу же удалили данное упоминание о его игре.
Что касается похожести новой игры на Jalopy, то это всё вопросы, относящиеся к новому разработчику, которые мы бы не хотели обсуждать.
Безусловно, мы очень сожалеем, что Грэг имеет негативные чувства, но нам кажется, что мы поступили правильно, открыто и добросовестно. Мы всегда будем рады пообщаться с Грэгом, а также желаем ему всех успехов в будущих проектах.

Правильно ли поступил Грэг? Стоило возмущаться по поводу упоминания его игры или нет?

-7

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДРУГ!

СТАВЬ ЛАЙК ЭТОЙ СТАТЬЕ И ПОДПИСЫВАЙСЯ НА КАНАЛ!

_____________________________________________________

Изображения: Яндекс.Картинки