20,6K подписчиков

УАЗ-33036: «головастик» широкого профиля

1K прочитали


Грузовой транспорт советского, а потом и российского производства стал почти культурным явлением. Его породили особенные условия функционирования: плохие дороги, некачественное топливо, низкая квалификация ремонтников. Чтобы «выжить» в суровой стране, машины должны быть соответствующими.


Произведение Ульяновского завода под индексом 33036 стало современным воплощением внедорожного грузовика малой тоннажности. Данный «головастик» интересен вниманием к деталям, которые стали своего рода модернизацией других версий. Что внутри?
Технические особенности


1. Рядный 2.9-литровый бензиновый мотор с отдачей 86 сил. Он питается любым топливом, относительно надёжен и неприхотлив. Крутящий момент составляет 186 Нм, что неплохо компенсирует недостаток мощности.


2. В паре с силовым узлом работает 4-скоростная «механика» с раздаточной коробкой. Есть пониженный ряд для преодоления самых трудных мест. Привод на заднюю ось, а передок подключается из салона. Такое решение позволяет экономить топливо и ресурс запчастей, не нагружая лишние части на шоссе.


3. Подвеска выполнена по зависимой технологии, как сзади, так и спереди. Используются два неразрезных «колхозных» моста с межосевым дифференциалом посредине конструкции. Упругие элементы – рессоры. Клиренс составляет 205 мм.


Интересные факты
Машина на первый взгляд ничем не примечательна, кроме удлинённой на 25 см колёсной базы. Авто движется плавнее, луxit преодолевает отдельные типы бездорожья, и обладает вместительной кабиной. Однако, для удобства погрузки/разгрузки применяется низкая платформа с тентом. Работать с ней комфортно.


Профпригодность и коммерческий успех
Грузовик под заказ может выполнять роль «холодильника», перевозчика стройматериалов, продуктов питания и прочих видов товаров. Обычно такие ТС берут в глухой местности для доставки нужных вещей в отдалённые места.


Покупатель бывает как муниципальным/федеральным, так и частным. Так сложилось, что в пользу первого приходится львиная доля продаж.
История модели


В базе более нового образца (выпускается с 1997 года) лежит старый добрый советский вариант 3303. Именно на его узлах основан его преемник. По сути, это всего лишь модификация, пусть и довольно глубокая.


Когда в девяностых разрабатывался образ будущей модели, то было принято решение сделать два типа кабины: обычную и удлинённую. Именно последней комплектуется исполнение «Фермер». Оно отличается бортовым тентованным кузовом.


Вот такая ещё одна версия «головастика» была в своё время придумана талантливыми инженерами завода.

yandex.ru/images
yandex.ru/images