Как-то на съемках случилась такая история. Это был день подготовки к съемке в загородном доме. Постановщики строят, я смотрю за тем, чтобы ничего не сломали. Это загородный трехэтажный дом в советском поселке. Старые дома, но много больших, дорогих. В этом доме мы готовим комнату, и находится она на третьем этаже. Времени впритык. Потому что сегодня надо выйти с объекта не поздно. И завтра начинаем мы рано. И опять выходим не поздно. Такие условия.
За неделю до это мы были здесь с оператором и режиссером. Комната им очень понравилась. Не понравилось только то, что в одной из стен есть окно. Решили закрыть его фальшстенкой. Для этого мы и приехали за день до съемок. Привезли машину с листами ДСП. Постановщики их порезали и по узким лестницам подняли на третий этаж. Стенка получилась длиной метров пять и высотой метра три. Потом на этой стене заштукатурили стыки. Затем наклеили на нее обои. После этого ее нужно было покрасить несколько раз. Все это делается с такой тщательностью, чтобы стенка была красивая, аккуратная. Чтобы когда выставят свет на ней не появилось никаких неожиданных теней или неровностей.
И вот ко мне подходит художница, которая руководит этим процессом и спрашивает.
- Скажи, пожалуйста, а можно нам покрасить стенку в комнате? Вот ровно половину. От нашей стены и до вот этого окна.
Я ей говорю, а расскажи-ка мне подробнее, что ты хочешь?
- Вот покрасить вот это вот все. Смотри. Вот отсюда и до сюда. А потом после съемок обратно перекрасим.
Я говорю, есть несколько вопросов к тебе, прежде чем я буду об этом спрашивать кого-то из местных. Сначала. Сколько потом мы будем это восстанавливать после команды стоп?
- Четыре часа.
- Окей. А не будет так, что мы потом будем перекрашивать эту стенку обратно как ты показываешь, вот досюда, а вот тут вот где мы остановимся появится стык по цветам?
Не, не будет, мы все сделаем. Это же белый цвет. Ничего не будет видно, я тебе так скажу. Там вообще все так будет. Ну или если ты так говоришь, то можем тогда покрасить не полстены, а всю. Вот дотуда.
И она показывает рукой в другой конец комнаты. Это получается стенка с окнами метров, не знаю, десять.
То есть не половину, а вон туда. И сколько тогда восстановление будет по времени?
- Ну часов пять.
- Окей. А директор в курсе?
- Нет, никто еще пока не в курсе. Продюсер тоже в каком-то нервном состоянии, я его боюсь. Я никому не говорила еще.
- Понимаешь. Я вот сейчас, чтобы это спросить, я даже не буду писать никому. Я это по телефону попробую объяснить. И скорее всего это будет «нет». Потому что, ну знаешь. Мы сейчас и меньший вопрос решали как вообще какой-то глобальный. Так что это может не получится.
- Просто понимаешь. Я рисовала эскиз, когда у нас по сценарию была поздняя осень за окном. И из окна был солнечный свет. Понимаешь? То есть оттуда свет, и, конечно, стены были немного в тени. А потом у нас вдруг стала зима. И все. То есть все по-другому. И вот видишь, у хозяйки я спрашивала, какой цвет у ваших стен? Она говорит, что это краска из магазина, просто белая. Но я сейчас вижу уже что это не белая, что это намешано. И мы никогда в жизни не угадаем с этим цветом, это просто можно сразу с обрыва прыгнуть. А тут вот посмотри. Вот мы заслонку покрасили. А вот крышка с краской. Видишь? Краска уже немного серая. И вот белый лист. Это первый номер по белому. Так, сейчас приложим к стыку. Вот. Он уже серее получается. И я думаю, что завтра агентство приедет и все это увидят. А я не знаю просто как это говорить.
И она берет крышку от банки с краской, на которой белая краска. Сравнивает ее с листом бумаги. Потом все это прикладывает к стенке, которую только что покрасили в первый раз. И в тусклом свете местных лампочек все это правда смотрится, как абсолютно разные оттенки то ли серого, то ли белого цвета. Я ее спрашиваю:
- А ни от кого таких вопросов пока не было?
- Нет. Просто я думаю, что завтра все это будет видно.
Так может оператору сказать об этом? Это же и его работа, как это выглядеть будет. Он же просто это все светом может сделать.
- Не хотелось бы, понимаешь, напрягать человека из-за своих косяков.
- Ну это да. Но я вот думаю, как бы я сделал. Я, наверное, все-таки, сказал бы кому-то об этой проблеме, чтобы не нервничать самому. Просто чтобы уже сейчас начать всем об этом думать.
- Но вот просто. Вот. Вот смотри. Вот фотографии.
Она достала распечатки эскизов и фотографий с освоения. Когда мы приезжали сюда неделю назад и выбирали объект. И на этих фотографиях на самом деле окна очень светлые. А белые стены из-за этого в тени и выглядят они даже не сероватыми, а темно-серыми.
-Когда я рисовала, я сказала тогда и режиссеру, и оператору. Я сказала, что вот. Будет солнце за окном. И будут стены, конечно, темнее. Будут в тени. Вот. То есть они будут белые, но в тени. Вот смотри. Как на эскизе. Это вот мы на освоении делали фотки. Вот, точно тоже самое. Да. Вот. Все. Ох. Я как перенервничала. Все как на эскизе. Видишь? Вот же стол белый, а стены серые. Все также.
- Конечно. Тем более у нас скайлифт. И, конечно, если делать солнечный день, то стены будут в тени. В любом случае свет внутри будет на героиню, а стены будут в тени.
- Да. Как все таки здорово, что мы никому не успели позвонить. Ты посмотри у них вот в другой комнате. Стены вообще желтые! И это один цвет!
Художница с эскизом пошла в другие комнаты осматривать цвет стен. Везде они казались то желтыми, то серыми. Разными. Но белых не было ни одной. Хотя днем мы видели, что в доме все стены покрашены только в белый цвет.
- Конечно. Мы же светим тут вообще непонятно какими лампами.
- Да. Конечно. Блин. Спасибо тебе. Все решили. Никому не звоним.
Фальшстену докрашивали в этот день той краской, которую купили. А на следующий день к дому подогнали скайлифт. На него прицепили несколько осветительных приборов. Их подняли на уровень окна и осветили солнечным светом комнату. Внутрь тоже внесли огромное количество приборов. И все внутри стало белым – даже то, что до этого не было.