Найти тему

Почему сейчас не будут платить за красивую коробку, если в ней мало конфет

Были такие восхитительные конфеты в давние-давние времена. Вернее, не конфеты были чрезвычайно восхитительными, а коробка. Помпезная, огромная, с яркой лаковой картинкой. Барышня в кружевном фартучке кормит конфетами собачку.

А в коробке, когда откроешь, сначала прослойка из бархатной бумаги. Потом - из гофрированной белоснежной бумаги. А потом из тонкой папиросной, розовой или голубой. А уж под этими покрывалами лежат в золотистых гнёздах конфеты. «Конфекты» - так до революции их называли.

И каждая «конфекта» в прелестном фантике с ярким рисунком и витиеватой надписью. Под фантиком снова папиросная бумага. А под ней - серебристая тонкая фольга. Вот под фольгой уже и сама конфета. Как это изысканно и восхитительно! Настоящее произведение искусства!

Теперь грубо скажу. Вес конфет - сто граммов. А всего этого барахла бумажного и картонного - полкило. Это красиво, конечно. Эстетично. Это придаёт более утонченный вкус шоколаду. Только все это стоит денег. А потом летит в помойку. Или изредка сохраняется для потомков и для музеев.

Так вот, приходят времена, когда за упаковку люди платить не будут. За картинку, гофрированную бумагу и за фантики. Люди будут платить за чистый вес шоколада. Сколько его там есть.

Многие делали упор на упаковку специально, чтобы скрыть истинный вес конфет. Картон и бумага дешевле шоколада, правильно? И человек с деньгами понимал, что платит за коробку, за картинку, но это было неважно. Были деньги.

А сейчас денег нет. Временно мало, как говорил один художник. И покупатели будут придирчиво высчитывать вес конфет. Да и не до конфет им будет.

В мемуарах времён Гражданской войны описано, как аристократические барышни на каблучках и с муфточками приходили за американскими благотворительными посылками. Голод был и разруха. И тоненькими голосками спрашивали: «а жиры будут?», - масло и тушенка, вот что называли словом «жиры».

И огорчались, когда вместо жиров были конфеты. Жиры нажористей. Жиры спасут от голода, а сласти - не очень… И грязные консервные банки с маслом и свининой ценились выше шоколада в красивой упаковке.

Тяжёлые времена сдирают упаковку с товара. И люди платят за чистый вес. Поэтому первыми уйдут те, кто продавал роскошные коробки вообще без конфет. А за ними - те, кто мало конфет клал, маскируя это бумагой и фольгой.

Времена, когда платили за упаковку, прошли. Роскошный офис, название бренда, утонченные капельки устричного соуса в виде узора на крохотном кусочке рыбы, туманные тренинги по саморазвитию, трансерфинг реальности и просто демонстрация себя, красивого, для получения прибыли уходят в прошлое. Платить не будут. Баста.

Платить будут за продукт. За конкретный результат. Не за философствование, а за конкретные советы и опыт жизни. За практичное, простое и сытное. За питательное. За «жиры». Если в обертке ничего нет - ничего не заплатят. Не до золотистой фольги сейчас.

Поэтому надо честно сказать - есть в вашей коробке конфеты? Сколько их в граммах? Вот за это и будут платить в трудное время. За необходимое и питательное. Кто это ещё не понял, поймут очень скоро.

…А пышные коробки с конфектами ещё вернутся, конечно. И будут нарасхват.

Но очень не скоро…

Анна Кирьянова