В период карантина одинокие начинают ценить семьи, а семьи (особенно на тесной жилплощади) - уединение. Об одиночестве литературных героев я уже писала, а сейчас хочу открыть цикл о самых ярких, запомнившихся семьях в книгах фэнтези. Начну с "Офицерских детей" Дарьи Кузнецовой, трехтомника.
Большое семейство честных правил генерала Зуева несколько идеализировано, но где же еще воплощать свои мечты и идеалы, как не в книгах фэнтези.
Сам генерал Дмитрий Зуев, судя по намекам в книгах, пройдя путь боевого офицера, занимает высокий, совсем не декоративный пост в совете Земной Федерации. Семья привыкла, что "папа все знает". Именно поэтому дорийцы решили выкрасть его дочь Варвару, чтобы надавить на переговорах, впрочем, не слишком надеясь на серьезные уступки. Да и во время видеосвязи генерал не стремиться утешать любимую дочь или грозить похитителям всеми доступными ему карами. Дмитрий Зуев не показывает своих чувств, но делает все возможное для освобождения девушки, вплоть до подготовки спецгруппы.
Другое дело, что единственная девочка, выросшая в компании трех братьев, вполне заслуженно получила прозвище Варвар. Она неплохо оторвалась у дорийцев, соблазнив и перевербовав их Зеркало Чести, командира корабля Инга. В первой книге, может из-за названия, много рассуждений о чести: путь чести, зеркало чести. Можно ли любить эмпата, или это внушенная любовь. В какой-то момент Инг из взрослого и мудрого превращается, на мой взгляд, чуть ли не в подкаблучника. Хотя, возможно, я придираюсь к влюбленному с иным культурным кодом. Да и в то, что инопланетного офицера-разведчика оставили в покое с его тайнами, будь он даже генеральский зять, вериться с трудом. Хотя мне самой подобный финал нравится больше. Такое вот противоречие.
Если в первой книге решали вопросы чести, то во второй - вопросы долга, на примере романа среднего брата, язвительного майора разведки Семена.
Женился Семен Зуев совершенно случайно: хотел уже сдать неумелую инопланетную шпионку Рури смежникам, но случайно оказался вместе с ней в открытом космосе. А там пираты, гуманоиды со странными обычаями - и бурный, короткий роман. Ребенка незадачливая шпионка выслала семье Зуевых чуть ли не почтой (малыш не выжил бы на планете Рури). Вот вам и любовь из чувства долга. Или такой не бывает? Невозможно привязать мужчину ребенком? А в книге очень хорошо описано, и Семен очень ответственным отцом оказался. И соблазнение Рури ребенком нестандартно.
Третья книга "Во имя жизни" о младшем из братьев, Иване, чемпионе по боям без правил.
Достигнув вершины мастерства и славы в юном возрасте, заскучал и охотно откликнулся на просьбу о помощи очень давних друзей. Всего то и нужно, что вытащить человека с галактической помойки, успев перед всепланетной зачисткой. Действие развивается в стиле экшн, а любовью чемпиона становится женщина из банды Котов, Юнаро, способная надрать задницу победить в спарринге Ивана.
О старшем, Владимире, капитане спецназа отдельной истории нет, сведения приходится выуживать изо всех томов. Добрый, вспыльчивый, готовый придти на помощь даже незнакомцам. Самый большой и шкафообразный из всего семейств Зуевых, темноволосый и зеленоглазый.
Итак, в семье Зуевых вопросы чести и долга в отношении женщины и Родины не пустой звук, а основы жизни, простите за пафос. Хочется жить в этой семье. Почему я стала поднимать эти вопросы? Попалась дилогия Бориса Васильева "Были и не были", но о ней в следующий раз.