Для борьбы с пандемией хороши все средства. ВОЗ и ООН совместно организовали международный конкурс «COVID-19: ответные действия», принимая картины, плакаты, короткие видеоролики и анимацию, которые призваны напомнить всем нам о мерах безопасности во время эпидемии.
Работы выложены на сайте ООН, страница - центр креативного контента. Это очень разные работы очень разных по стилю и уровню исполнения художников со всего мира. Интересно что многие из них, сознательно или интуитивно, обыгрывают ретро-стилистику, узнаваемые с детства базисные плакаты типа "мойте руки с мылом" либо основываются на столь же узнаваемых картинах классической живописи.
Например, "Креативное агентство 19" обыграли узнаваемое изображение "фэйспалм", оно же "рука-лицо". "я хочу это развидеть" , снабдив его подписью - "не трогайте лицо", одной из главных мер безопасности.
Многие авторы выбрали в качестве художественного средства аллюзии с известными произведениями искусства.
Помимо хрестоматийного уже изображения рук - фрагмента картины «Сотворение Адама» Леонардо да Винчи , так называемого «божественного касания»
были выбраны и иные узнаваемые мотивы. Например, Мара Сатурио переосмыслила знаменитую серию женских портретов художника эпохи модерн Альфонсо Мухи, сделав ее центральной фигурой врача в защитной робе,а фоном для него выбрала не цветочки, а изображения молекул вируса COVID-19.
Очень интересный с художественной точки зрения плакат, соединивший в себе черты канонических американских рекламных постеров 30-х годов 20 века и современные тенденции использования красно-синей гаммы
А этот отсылает к 50-60-м годам, так называемому "золотому веку Америки", сам же герой удивительным образом напоминает Дэвида Боуи.
До боли напоминающая исторический советский плакат "А ты записался добровольцем?" трансформация столь же исторического американского плаката, выполненная художником Крисом Хо.
Ну и куда ж без феминизма. Аллюзия на еще один хрестоматийный плакат, изначально призывавший женщин к работе в тылу во время войны, а затем ставшим один из символов феминистского (в западном понимании) движения.
На канале по теме: Мини-юбка. Как символ феминизма стал символом доступности.
Весьма своеобразный плакат Пьедро Корриа, напоминающий о необходимости придерживаться социальной дистанции в 1,5 метра.
Посмотреть все работы можно вот по этой ссылке.
И в завершение. Эта работа не участвовала в конкурсе, но вполне этого достойна
все фотографии из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.
Присоединяйтесь!
Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее !
Смотрите также:
Женщины забрали у мужчин 80% одежды. которую мы носим.
Людовик 14. Вертикаль власти через модную одежду.
Рене Грюо. Художник моды. И зачем женщины так себя уродуют?
Ги Бурден. Пугающая красота.
Топ-10 самых читаемых и обсуждаемых статей канала
Подарите автору чашечку кофе для вдохновения и развития канала Спасибо всем, кто уже оказал поддержку
Вернуться к списку статей