Найти тему
2107 классика

История легковых домкратов

Домкрат – это механизм для помощи человеку в поднятии тяжелых предметов. В свою очередь домкрат для легковых автомобилей применяется для их поднятия с помощью силы человека. Буквально за пол века техническое оборудование изменилось до неузнаваемости. Это касается и самих авто и комплектующих к ним, например, домкратов.

Домкраты Газ-20

Мощная конструкция требовала хорошей физподготовки
Мощная конструкция требовала хорошей физподготовки

Автомобили более давних моделей комплектовались реечными домкратами. Грузоподъёмность реечных устройств составляла около 500 кг и немного выше. Опорным компонентом конструкции домкрата является рейка, на которой имеются зубы. По рейке с помощью мышечной силы организма передвигается корпус агрегата с закрепленным подхватом. Направление поднять или опускать можно менять с помощью переключателя.

Домкраты старые, но имеют свои плюсы и минусы.

Преимущества:

Большой рабочий ход;

Достаточная высота подъема;

Полная стабильность во время работы.

Недостатки:

Внушительный вес;

Габариты;

Небольшой подъёмный вес.

«Победа» – раритетная машина, а для своего времени (конец 40-х годов) вполне эффективная и комфортная. В наше время многие очень интересуются авто и комплектующими к нему.

Домкраты Ваз 2101

Винтовой домкрат "Копейки"
Винтовой домкрат "Копейки"

Комплектовался винтовым домкратом. Поздняя классика Ваз-2101 комбинированным рычажно-винтовой домкрат. Направляющее устройство и сама пята изготовлены на шарнирах. Поворачивая механизм, нужно постоянно контролировать шарнирное положение и рукоять. Больше четырехсот сантиметров на этом домкрате никто не рекомендует поднимать машину, да и в принципе не получится согласно техническим характеристикам устройства. Грузоподъёмность около 700 кг.

"Семерочный" домкрат
"Семерочный" домкрат

Преимущества:

Небольшой вес;

Невысокая начальная высота;

Компактный.

Недостатки:

Плохая устойчивость;

Неудобный в работе;

Не безопасный;

Большие усилия при работе.

«Копейка» – первый из комфортных автомобилей, люди 70-х впервые познакомились с уютным транспортом.

Домкраты Москвича 412

Мог быть таким или как у  "Копейки"
Мог быть таким или как у "Копейки"

Комплектовался рычажным или винтовым домкратом, классика советских автопромышленных устройств. Называются иногда вертикальными винтовыми. Данный агрегат достаточно длинный, а поднимается транспорт за счет гайки, которая ездит по резьбе. Грузоподъёмность может быть до 1 тонны. Очень схож с «нивовским» домкратом.

Преимущества:

Хорошая высота подъёма;

Малый вес;

Стабильный рабочий ход;

Дешевизна.

Недостатки:

Низкая устойчивость;

Довольно габаритный.

«Москвич» – машина для широких масс 60-70х годов. Комплектующие от него, особенно домкраты, в ходу и в наши дни.

Домкраты Лада Гранта

Новые домкраты  для Лада Ваз
Новые домкраты для Лада Ваз

Домкрат стоечный или стоечно-винтовой. Опорной конструкцией считается: корпус и винт. Человек нажимает на рукоятку, шестерня приводится в движение и выдвигается подъёмная пята.

Преимущества:

Стабильная работа;

Небольшие габариты;

Достаточно устойчив.

Недостатки:

Низкая высота подъёма;

Тяжелый.

Лада Гранта – продукт двадцать первого века, поэтому и комплектующие более современные.

Спасибо за прочтение! Если было хоть немного интересно поставьте "Палец вверх"!