Если вы соскучились по легкому, ненавязчивому, но качественному кино, то самое время посмотреть «Джентельменов» Гая Ричи. Какое счастье, что он вернулся со своим гангстерским остроумным произведением. Конечно, Ричи никуда не пропадал, он продолжал снимать, писать сценарии, но согласитесь, все это далеко не «Карты, деньги, два ствола» и не «Большой куш».
За что мы любим его фильмы, так это за складные диалоги с легким налетом философии, за динамичность, яркие образы и, конечно, стиль.
«Джентельмены» - это глоток свежего воздуха. Каждый персонаж - это произведение искусства. Я не шучу, посмотрите на них, Колина Фаррелла и Хью Гранта вовсе не узнать, Мишель Докери (между прочим единственный женский персонаж) - такая своеобразная леди Мэри с пушкой, а Мэтью Макконахи и Чарли Ханнэм - это вообще воплощение экстравагантности.
Сюжет довольно простой, но обернут он в такую стильную оболочку, что это кино приобретает изысканный вкус.
В центре сюжета – богатый бизнесмен Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи), который заработал кучу денег на торговле марихуаной. У Микки есть обожаемая им жена Розалинд (Мишель Докери) и огромное желание выйти из бизнеса. Микки серьезно настроен продать свое дело и находит покупателя - некого Мэттью (Джереми Стронг), который, впрочем, сделку заключать не торопится. В попытке сбить цену Микки оказывается втянут в серию криминальных разборок.
Динамичный и не линейный нарратив словно отбивает такт не замедляя свой ход ни на минуту. Монтажные склейки порой сбивают с толку, но ты машешь на них рукой, потому что следить за развитием сюжета слишком увлекательно.
Кинокритики пишут, что в «Джентельменах» можно найти много параллелей с предыдущими гангстерскими фильмами Ричи, но прошло уже много лет, кому какое дело, что где-то Гай Ричи повторяется?
Когда мы говорим, что фильм стильный, то это не просто слова - костюм каждого персонажа здесь продуман до мелочей, здесь модно выглядит даже тренер в спортивном костюме.
Еще один интересный прием в фильме заключён как раз в рассказчике - детектив Флэтчер (Хью Грант) повествует помощнику Пирсона Рею (Чарли Ханнем) подробности событий, связанных со сделкой, в духе читки сценария, куда вплетаются и его фантазии, быстро отметающиеся Реем. А в финале Флэтчер даже пообещает сиквел, но правда это или лишь часть его фантазии нам только предстоит узнать.