Враг народа номер один Джон Диллинджер уклонялся от полиции и месяцами интриговал массы. Он и его сообщники ограбили длинную цепочку банков и несколько полицейских участков и убили одного полицейского. Печально известный гангстер 1930-х годов, дважды сбежавший из тюрьмы, определённо был хитрым, но мадам из борделя стала его падением. Анна Сейдж (урожденная Анна Кумпанас) предупредила ФБР, и 22 июля 1934 года офицеры обнаружили Диллинджера, покидающего кинотеатр вместе с Сейджем и его подругой. Гангстер почувствовал, что за ним следят, и сбежал, вытащив револьвер, когда он бежал. Он был окружен и застрелен, смертельная пуля прошла через его шею и вышла прямо под правым глазом. Он упал лицом вниз на землю в луже крови.
Через несколько часов и дней после его смерти толпы людей собрались на улицах и в морге, чтобы взглянуть на одного из самых известных гангстеров, которых знала Америка. На самом деле, полиции было трудно удержать людей подальше от морга, и, по крайней мере, две несанкционированные группы студентов-медиков пришли забрать сувенир с памятью об умершем: маску смерти, сделанную из гипсовой повязки. Только одному практикующему врачу и его коллеге было разрешено сделать маску, стоматологу в надежде продать свое новое пластиковое вещество ФБР. Он сделал из этого пластика слепок Диллинджера, а гипсовая копия была отправлена в офис Дж.
Маска запечатлела каждую деталь лица Диллинджера - пулевое ранение, царапины от того места, где он ударился об асфальт, вздутие и отек от жары и скопления крови, и даже повествовательные признаки подземной пластической хирургии.
Но зачем вообще делать маску смерти?
Сколько еще масок и как долго они существуют? Возможно, вы вдохновитесь и научитесь делать маски смерти.
До того, как появилась фотография, маски смерти служили ориентиром для художников и скульпторов, чтобы изобразить благородных и знаменитых. Они были чрезвычайно, даже жутко точными впечатлениями от сюжета, сделанными из штукатурки или воска в первые часы после смерти. Вооружившись ими, художники могли рисовать и лепить портреты для королевских залов и даже создавать трехмерные изображения для гробницы. Если вы когда-нибудь бывали в Европе и посещали гробницы древних соборов, то вы видели лица дворян, скопированные со смертельных масок.
Древние египтяне и римляне также делали смертельные маски, хотя многие из них были просто подобием умершего, а не гипсовыми или восковыми отпечатками лица. Когда египтяне мумифицировали тело, лицо также должно было быть перевязано. Душа нуждалась в маске, чтобы узнать свое собственное тело, а также иметь лицо на всю жизнь после смерти. Маски становились сложными, покрытыми золотом и драгоценными камнями. Погребальная маска короля Тута является одним из самых сложных и известных примеров. Менее важным или менее состоятельным людям приходилось обходиться масками из льна или папируса с росписью золотом.
Древние римляне использовали свои погребальные маски в качестве чучела, хотя их предпочитаемой средой был воск. Опять же, эти маски не были настоящими масками смерти, но римские дворяне, тем не менее, имели воображение - восковые маски или бюсты своих высокопоставленных предков. Полный восковой слепок был сделан из тела Юлия Цезаря после его смерти, ножевые раны хорошо видны. Марк Антоний показал этот чучело толпе, спровоцировав бунт, который сжег здание сената.
Старейший известный европейский пример маски смерти принадлежит лицу Эдуарда III, короля Англии. Он правил с 1327 года до своей смерти в 1377 году. С наступлением эпохи Возрождения художники начали совершенствовать реалистические портреты своих подданных. Смертельные маски больше не были нужны, так зачем же их создавать?
Смертельные маски в гостиной.
К 19 веку смертельные маски уже не были просто инструментами для художников. Взорвалась псевдонаука френологии, и френологи с нетерпением собирали маски смерти для изучения формы черепа короля и знаменитого.
Маски также стали сувенирами умерших. Это последнее подобие близкого человека, которым может владеть семья, а маска смерти сохраняет то, что некоторые считают самой сущностью человека - его лицо. Из негатива штукатурки можно сделать несколько положительных моментов из камня, металла или воска, которые затем можно будет использовать для поминовения умерших. Королевские и богатые семьи с гордостью демонстрировали свои мрачные напоминания о недавно умершем.
Сегодня вы можете увидеть маски смерти Бетховена, Шопена, Аудобона и многих других. Скорее всего, если бы они были знаменитыми или королевскими, у них была маска смерти.
Даже с появлением фотографии, маски смерти все еще делали в 20-м веке. Фотография может запечатлеть подобие недавно умершего, но только в двух измерениях. Гипсовая форма и маска верны масштабу. Это трехмерное впечатление, которое реагирует на свет и тень комнаты, скопированные с того самого лица, которое она представляет.